ГОСТР ИСО 14001—2016
Требование «учитывать значимые экологические аспекты» не означает, что экологическая цель должна быть
установлена для каждого значимого экологического аспекта, однако они имеют высокую приоритетность при уста
новлении экологических цепей.
«Согласованность с экологической политикой» подразумевает, что экологические цели в целом согласованы
и гармонизированы с обязательствами, принятыми высшим руководством в экологической политике, включая обя
зательство по постоянному улучшению.
Для оценки достижения измеримых экологических целей выбираются показатели. «Измеримый» подраз
умевает способность применить качественные или количественные методы по отношению к специальной шкале,
чтобы определить, была ли достигнута экологическая цель. Посредством указания «там. где это применимо»,
признается тот факт, что могут быть ситуации, когда может оказаться невозможным измерить экологическую цель,
однако важно, чтобы организация была способна определить, была ли или нет достигнута экологическая цель.
Дополнительную информацию по экологическим показателям можно найти в ИСО 14031.
А.7 Средства обеспечения
А.7.1 Ресурсы
Ресурсы необходимы для результативного функционирования и улучшения системы экологического менед
жмента, а также для улучшения экологических результатов деятельности. Высшему руководству следует обеспе
чить, чтобы те. кто имеет обязанности и ответственность в системе экологического менеджмента, поддерживались
необходимыми ресурсами. Внутренние ресурсы могут пополняться внешним(и) поставщиком(ами).
Ресурсы могут включать в себя человеческие ресурсы, природные ресурсы, инфраструктуру, технологии и
финансовые ресурсы. Примеры человеческих ресурсов включают специальные навыки и знания. Примеры ресур
сов в отношении инфраструктуры включают здания организации, оборудование, подземные резервуары и дренаж
ные системы.
А.7.2 Компетентность
Требования настоящего стандарта в отношении компетентности применяются к лицам, работающим под
управлением организации и влияющим на ее экологические результаты деятельности, включая лиц:
a) чья работа потенциально может стать причиной значимого экологического воздействия;
b
) имеющих обязанности и ответственность в системе экологического менеджмента, в том числе тех лиц,
которые:
1} определяют и оценивает экологические воздействия или принятые обязательства;
2) вносят вклад в достижение экологических целей;
3) реагируют на аварийные и другие нештатные ситуации;
4) проводят внутренние аудиты;
5) проводят оценку соответствия.
А.7.3 Осведомленность
Осведомленность об экологической политике не должна толковаться в том смысле, что обязательства
должны быть выучены или что лица, выполняющие работу под управлением организации, должны иметь копию
документированной экологической политики. Предпочтительнее, чтобы эти лица были осведомлены о ее суще
ствовании. сути и их роли в достижении обязательств, включая то. как их работа может повлиять на способность
организации выполнять принятые обязательства.
А.7.4 Обмен информацией
Обмен информацией позволяет организации предоставлять и получать информацию, относящуюся к систе
ме экологического менеджмента, включая информацию о значимых экологических аспектах, экологических резуль
татах деятельности, принятых обязательствах и рекомендациях по постоянному улучшению. Обмен информаци
ей — это двусторонний процесс, направленный внутрь организации и вовне ее.
При разработке процесса(ов) обмена информацией должна быть рассмотрена внутренняя организационная
структура, чтобы обеспечить информацией наиболее подходящие уровни и функции. Для удовлетворения потреб
ностей многих различных заинтересованных сторон может быть достаточным один подход, а для учета конкретных
потребностей отдельных заинтересованных сторон могут быть необходимы несколько подходов.
Информация, получаемая организацией, может содержать запросы от заинтересованных сторон конкретной
информации, относящейся к менеджменту ее экологических аспектов, а также гложет содержать общие мнения или
взгляды на то. каким образом организация осуществляет этот менеджмент. Эти мнения или взгляды могут быть по
ложительными или отрицательными. В последнем случав (например, претензии) важно, чтобы организация предо
ставила оперативный и понятный ответ. Последующий анализ этих претензий может дать ценную информациюдля
выявления возможностей улучшения системы эколотческого менеджмента.
Обмен информацией должен быть:
a) прозрачным, то есть организация предоставляет информацию открыто;
b
) соответствующим, то есть информация удовлетворяет потребности соответствующих заинтересованных
сторон, позволяя им принимать участие в обмене:
c)достоверным и не вводящем в заблуждение тех. кто полагается на полученную информацию;
d) фактическим, точным и заслуживающим доверив:
21