ГОСТР ИСО 14001—2016
П р и м е ч ан и е — Несоответствие мажет иметь несколько причин.
3.4.5 постоянное улучшение (continual improvement): Повторяющаяся деятельность по улучше
нию результатов деятельности (3.4.10).
П ри м е чан и я
1 Улучшение результатов деятельности относится к применению системы э
к
ологичес
к
ого менеджмента
(3.1.2) с целью улучшения э
к
ологичес
к
их результатов деятельности (3.4.11), соотносящихся с э
к
ологичес
к
ой
полити
к
ой (3.1.3) организации (3.1.4).
2 Деятельность по улучшению не обязательно проходит одновременно или без перерыва во всех сферах.
3.4.6 результативность (effectiveness): Степень реализации запланированной деятельности и
достижения запланированных результатов.
3.4.7 показатель (indicator): Отображение в измеримом виде состояния или статуса операций,
менеджмента или условий.
(Источник: ИСО 14031:2013, 3.15)
3.4.8 мониторинг (monitoring): Определение статуса системы, процесса (3.3.5) или деятельности.
П р и м е ч ан и е — Для определения статуса может возникнуть необходимость проверить, проконтролиро
вать или отследить.
3.4.9 измерение (measurement): Процесс (3.3.5) определения величины.
3.4.10 результаты деятельности (performance): Измеримый итог.
П ри м е чан и я
1 Результаты деятельности могут относиться к количественным и качественным полученным данным.
2 Результаты деятельности могут относиться к менеджменту видов деятельности, процессам (3.3.5), продук
ции (включая услуги), системам или организациям (3.1.4).
3.4.11 экологические результаты деятельности (environmental performance): Результаты дея
тельности (3.4.10), относящиеся к менеджменту э
к
ологичес
к
их аспе
к
тов (3.2.2).
П р и м е ч ан и е — Для системы э
к
ологичес
к
ого менеджмента (3.1.2) результаты могут быть измерены
в отношении реализации э
к
ологичес
к
ой полити
к
и (3.1.3) организации (3.1.4). достижения э
к
ологичес
к
их целей
(3.2.6) или степени соответствия другим критериям, с использованием по
к
азателей (3.4.7).
4 Среда организации
4.1 Понимание организации и ее среды
Организация должна определить внешние и внутренние факторы, относящиеся к ее намерениям
и влияющие на ее способность достигать намеченного(ых) результата(ов) ее системы экологического
менеджмента. Такие факторы должны включать в себя экологические условия, на которые влияет орга
низация. или которые способны повлиять на организацию.
4.2 Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон
Организация должна определить.
a) заинтересованные стороны, имеющие отношение к системе экологического менеджмента;
b
) соответствующие потребности и ожидания (т. е. требования) этих заинтересованных сторон;
c) какие из этих потребностей и ожиданий становятся ее принятыми обязательствами.
4.3 Определение области применения системы экологического менеджмента
Организация должна определить физические и организационные границы области системы эко
логического менеджмента, чтобы установить область ее применения.
При определении области применения организация должна рассматривать:
a) внешние и внутренние факторы (4.1);
b
) принятые обязательства (4.2):
c) подразделения, функции, организации и ее физические границы;
d) виды деятельности, продукцию и услуги:
e) полномочия и возможность осуществлять управление и воздействие.
5