ГОСТ РИСО 14001—2016
4Риск часто выражается в терминах комбинации последствий события (включая изменения в обстоятель
ствах) и связанных с ними «вероятностей!) (как определено в Руководстве ИСО 73:2009. 3.6.1.1) возникновения.
3.2.11риски и возможности (risks and opportunities): Потенциальные неблагоприятные влияния
(угрозы) и потенциальные благоприятные влияния (возможности).
3.3 Термины, относящиеся к средствам обеспечения и деятельности
3.3.1 компетентность (competence): Способность применять знания и навыки для достижения
намеченных результатов.
3.3.2 документированная информация (documented information): Информация, которая должна
управляться и поддерживаться организацией (3.1.4). и носитель, который ее содержит.
П рим ечан ия
1Документированная информация может быть любого формата и на любом носителе и получена из любого
источника.
2 Документированная информация может относиться:
- к системе э
к
ологичес
к
ого менеджмента (3.1.2). включая в себя соответствующие процессы (3.3.5):
- информации, созданной для функционирования организации (может также рассматриваться как
документация):
- свидетельствам достигнутых результатов (может также рассматриваться как записи).
3.3.3 жизненный цикл (life cycle): Последовательные и взаимосвязанные стадии, проходимые
продукцией (или услугой), от закупки сырья или переработки природных ресурсов до конечной утили
зации.
П р и м е ч ан и е — Стадии жизненного цикла включают в себя закупку сырья, проектирование, произ
водство. транспортирование/поставку. использование, конечную обработку и/или переработку и окончательную
утилизацию.
[Источник:
ИСО
14044:2006, 3.1, модифицированный — Слова «(или услуга)» были включены в
определение, и было добавлено примечание).
3.3.4 передача процесса (outsource): Заключение соглашения, в соответствии с которым внеш
няя организация (3.1.4) выполняет часть функции или процесса (3.3.5) организации.
П р и м е ч ан и е — Внешняя организация не входит в область применения системы менеджмента (3.1.1),
хотя переданная функция или процесс подпадают под область применения системы менеджмента.
3.3.5 процесс (process): Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятель
ности. преобразующая входы в выходы.
П р и м е ч ан и е — Процессы могут быть документированными или нет.
3.4 Термины, относящиеся к оценке результатов деятельности и улучшению
3.4.1 аудит (audit): Систематический, независимый идокументируемый процесс (3.3.5) получения
свидетельств аудита и их объективного оценивания для установления степени соответствия критериям
аудита.
П рим ечан ия
1 Внутренний аудит проводит сама организация (3.1.4) или внешняя сторона от ее имени.
2 Аудит может быть комплексным (совмещать два или более аспекта деятельности).
3 Независимость может быть продемонстрирована отсутствием ответственности за деятельность, подверга
емую аудиту, или отсутствием предвзятости и конфликта интересов.
4 «Свидетельство аудита» состоит из записей, изложений фактов или другой информации, имеющих отно
шение к критериям аудита и являющихся проверяемыми; а «критерий аудита» представляет собой совокупность
политик, процедур или требований (3.2.8). используемых для сравнения со свидетельствами аудита, как опреде
лено в стандарте ИСО 19011:2011. 3.3 и 3.2 соответственно.
3.4.2 соответствие (conformity): Выполнение требования (3.2.8).
3.4.3 несоответствие (nonconformity): Невыполнение требования (3.2.8).
П р и м е ч ан и е — Несоответствие относится к требованиям настоящего стандарта и дополнительным тре
бованиям системы э
к
ологичес
к
ого менеджмента (3.1.2). которые устанавливает для себя организация (3.1.4).
3.4.4 корректирующее действие (corrective action): Действие, предпринятоедля устранения при
чины несоответствия (3.4.3) и предупреждения его повторного возникновения.
4