6
Менеджмент проекта включает в себя планирование, организацию, мониторинг, управление, регистрацию и выполнение необходимых корректирующих действий во всех процессах проектирования, которые необходимы для достижения целей на непрерывной основе. Принципы менеджмента качества (см. 4.2.1, 5.2 и ИСО 9000, пункт 0.2) должны быть применены ко всем процессам менеджмента проекта.
4.2 Системы менеджмента качества
4.2.1 Принципы менеджмента качества
Изложенное в настоящем стандарте руководство по менеджменту качества при проектировании основано на восьми принципах менеджмента качества (см. ИСО 9000, пункт 0.2):
a) ориентация на потребителя;
b) лидерство руководителя;
с) вовлечение работников;
d) процессный подход;
e) системный подход к менеджменту;
f) постоянное улучшение;
g) принятие решений, основанных на фактах;
h) взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Эти принципы должны формировать основу систем менеджмента качества для инициирующей и проектной организаций.
Примечание - Руководство по применению принципов менеджмента качества к планированию в соответствии со стратегическим процессом приведено в 5.2.2-5.2.9.
4.2.2 Система менеджмента качества проекта
Управление процессами проекта следует осуществлять в соответствии с системой менеджмента качества. Для достижения проектных целей система менеджмента качества проекта должна быть, насколько возможно, взаимоувязана с системой менеджмента качества инициирующей организации.
Примечание - ИСО 9004 содержит рекомендации по результативности и эффективности систем менеджмента качества.
Проектная организация должна определить необходимую документацию, которую она разрабатывает, и управлять этой документацией (см. ИСО 9004, пункт 4.2).
4.2.3 План качества проекта
Система менеджмента качества проекта должна быть документирована и включена в план качества проекта или на нее должны быть ссылки в этом плане.
План качества должен идентифицировать действия и ресурсы, необходимые для достижения целей проекта в области качества. План качества должен быть включен в план менеджмента проекта или упомянут в нем.
В договорных ситуациях заказчик может определить требования к плану качества. Эти требования не должны ограничивать план качества проектной организации.
Примечание - ИСО 10005 содержит руководство по разработке плана качества.
5 Ответственность руководства
5.1 Обязательства руководства
Для разработки и поддержания результативной и эффективной системы менеджмента качества при проектировании необходимы обязательства и активное участие высшего руководства инициирующей и проектной организаций.
Высшее руководство инициирующей и проектной организаций должно обеспечить вход в стратегический процесс (см. 5.2).