10
Возможность использования общего поставщика в нескольких проектах должна быть исследована (см. ИСО 9004, пункт 7.4).
5.3 Анализ менеджмента и оценка продвижения
5.3.1 Анализ менеджмента
Проектная организация должна проводить анализ системы менеджмента качества проекта через запланированные интервалы времени и гарантировать ее пригодность, адекватность, результативность и эффективность (см. ИСО 9004, пункт 5.6). Инициирующая организация может участвовать в анализе менеджмента.
5.3.2 Оценка продвижения
Оценка продвижения (см. 3.4) должна охватывать все процессы проекта и позволять оценить достижение целей проекта. Выводы оценки продвижения, дающие информацию об эффективности проекта, используют для анализа менеджмента:
a) Оценка продвижения должна быть использована для:
- оценки адекватности плана менеджмента проекта и его выполнения;
- оценки степени синхронизации и взаимодействия процессов проекта;
- идентификации и оценки действий и результатов, которые неблагоприятно или благоприятно влияют на достижение целей проекта;
- получения данных для остальных действий проекта;
- улучшения обмена информацией;
- управления процессом улучшения проекта на основе идентификации отклонений и изменений риска опасных событий.
b) Планирование для оценки продвижения должно предусматривать:
- подготовку полного графика оценок продвижения (для включения в план менеджмента проекта);
- назначение ответственности за менеджмент отдельных оценок продвижения;
- спецификацию цели, требований и выходов процессов для каждой оценки продвижения;
- назначение персонала, участвующего в оценке (например, специалистов, ответственных за процессы проекта, и других заинтересованных сторон);
- обеспечение доступности для опроса соответствующего персонала, участвующего в оцениваемых процессах;
- обеспечение подготовки и доступности уместной информации для оценки (например, план менеджмента проекта).
с) Персонал, выполняющий оценки, должен:
- понимать цель оцениваемых процессов и их воздействие на систему менеджмента качества проекта;
- исследовать входы и выходы процесса;
- исследовать критерии мониторинга и измерений, применяемые к процессам;
- определять, являются ли процессы эффективными;
- находить потенциальные улучшения процесса;
- разрабатывать отчеты или другие выходные документы, содержащие результаты оценки продвижения.
d) После выполнения оценки продвижения:
- выводы оценки должны быть сопоставлены с целями проекта для определения, является ли эффективность проекта приемлемой для выполнения запланированных целей;
- должна быть назначена ответственность за действия, следующие за оценкой продвижения.
Выводы оценки продвижения могут быть направлены в инициирующую организацию, использованы для постоянного улучшения результативности и повышения эффективности процессов менеджмента проекта.
6 Управление ресурсами