14
При инициировании проекта уместные детали прошлых проектов инициирующая организация должна идентифицировать и сообщить проектной организации. Это позволит использовать опыт предыдущих проектов.
Если цель проекта состоит в выполнении требований контракта, анализ контракта должен быть выполнен в процессе разработки плана менеджмента проекта, чтобы гарантировать выполнение требований контракта (см. ИСО 9004, пункт 7.2). В остальных случаях начальный анализ должен установить требования и подтвердить, что они приемлемы и достижимы.
План менеджмента проекта должен:
а) содержать ссылку на зарегистрированные требования заказчика и других заинтересованных сторон и проектные цели. Для обеспечения прослеживаемости источники входных данных для каждого требования также должны быть зарегистрированы;
b) идентифицировать и документировать процессы проекта и их цели;
с) идентифицировать интерфейсы организации, уделяя особое внимание:
- подключению проектной организации к линиям связи с различными ответственными лицами инициирующей организации;
- интерфейсам между ответственными лицами проектной организации;
d) интегрировать планы, выполненные в других процессах проекта. Эти планы включают в себя:
- план качества;
- структуру прерывания работы (см. 7.3.4);
- график проекта (см. 7.4.5);
- бюджет проекта (см. 7.5.3);
- план обмена информацией (см. 7.6.2);
- план менеджмента риска (см. 7.7.2);
- план закупок (см. 7.8.2).
Все планы должны быть рассмотрены для принятия решения о последовательности устранения несоответствий;
e) идентифицировать, включать характеристики продукции и методы их измерения и оценки или ссылаться на эти характеристики и методы;
f) определять базовый уровень для измерения и контроля продвижения проекта и обеспечивать планирование оставшейся работы. Должны быть подготовлены планы и составлены графики проведения оценок и анализа продвижения;
g) определять индикаторы эффективности и способы их измерения и обеспечивать регулярную оценку для контроля продвижения. Эти оценки должны:
- облегчить предупреждающие и корректирующие действия;
- подтвердить, что цели проекта сохраняют валидацию в изменяющихся условиях;
h) предусматривать проведение анализа проекта, в соответствии с контрактом, для обеспечения выполнения требований контракта;
i) проводить анализ регулярно, а также в случае существенных изменений.
Система менеджмента качества проекта должна быть документирована или описана в плане качества проекта. Необходимо установить обмен информацией между планом качества проекта и применимыми частями системы менеджмента качества инициирующей организации. Насколько возможно, проектная организация должна принять и, при необходимости, адаптировать систему и процедуры менеджмента качества инициирующей организации.
В случаях, когда имеются требования к системе менеджмента качества других заинтересованных сторон, необходимо обеспечить совместимость системы менеджмента качества проекта с этими требованиями.
Методы менеджмента качества, такие как документирование, верификация, прослеживаемость, анализ и аудит, должны быть установлены в проекте.
7.2.3 Управление взаимодействием