15
Для снижения взаимозависимостей (запланированных) между процессами и взаимодействиями (незапланированными) при проектировании необходимо управлять взаимодействием. Управление взаимодействием - это:
- установление процедур управления интерфейсами;
- обсуждение проекта многофункциональными группами;
- решение таких проблем, как противоречивые обязанности или внесение изменений, повышающих риск;
- измерения эффективности проекта, использующие такие методы, как анализ стоимости выполненных работ (методика контроля полной эффективности проекта по отношению к базовому уровню бюджета);
- выполнение оценки продвижения для оценки состояния проекта и планирования оставшихся работ.
Оценки продвижения должны также быть использованы для идентификации потенциальных проблем интерфейса. Необходимо отметить, что обычно интерфейсам соответствует высокий риск.
Примечание - Обмен информацией по проекту, являющийся существенным фактором в координации работ проекта, рассмотрен в 7.6.
7.2.4 Управление изменениями
Управление изменениями охватывает идентификацию, оценку, разрешение, документирование, выполнение и контроль изменений. Прежде чем будет получено разрешение на изменение, необходимо проанализировать цель, степень и воздействие изменения. Изменения, затрагивающие цели проекта, необходимо согласовать с заказчиком и другими заинтересованными сторонами. Управление изменениями должно учитывать:
- управление изменениями области применения проекта, целей проекта и плана менеджмента проекта;
- координацию изменений связанных процессов и разрешений конфликтов проекта;
- процедуры документирования изменений;
- постоянное улучшение (см. раздел 8);
- аспекты изменений, воздействующие на персонал (см. 6.2.4).
Изменения могут приводить к отрицательным воздействиям (например, претензиям) на проект и должны быть идентифицированы как можно скорее. Причины отрицательных воздействий необходимо проанализировать, а результаты - использовать для разработки предупреждающих действий и методов улучшения процесса проектирования. Одним из аспектов управления изменениями является управление конфигурацией. В менеджменте проекта принято обращаться к конфигурации проектируемого изделия, которая может включать в себя не закупаемые элементы, такие как средства испытаний и другое установленное оборудование.
Примечание - Руководство по управлению конфигурацией приведено в ИСО 10007.
7.2.5 Завершение процесса и проекта
Сам проект является процессом, и особое внимание следует уделить его завершению.
Завершение процессов и проекта должно быть определено на стадии инициирования проекта и включено в план менеджмента проекта. При планировании завершения процессов и проектов необходимо учитывать опыт, полученный из завершения предыдущих процессов и проектов (см. раздел 8).
В любое время в течение жизненного цикла проекта законченные процессы должны быть закрыты в соответствии с планом. После завершения процесса все отчеты следует размножить, разослать в пределах проекта и в инициирующую организацию и хранить в течение указанного времени.
Проект должен быть закрыт в соответствии с планом. Однако в некоторых случаях может быть необходимо закрыть проект раньше или позже, чем запланировано, из-за непредсказуемых событий.