ГОСТ Р 56256-2014
8.2Обеспеченно альтернативных путей выполнения поставленной задачи
Оборудование и услуги в области ИКТ должны предоставлять пользователям возможность
выбирать между альтернативными способами выполнения задач {если это уместно).
П р и м е ч а н и е -В некоторых случаях задача конкретизируется с помощью определенной системы и/или
задача должна быть выполнена 8 определенной среде. Такие системы и/или среды могут накладывать свои
собственные ограничения.
Примеры
1 Система позволяет пользователю определять порядок выполнения действий в
задаче, в которой не требуется соблюдения определенного порядка действий.
2 Функция-мастер используется для выполнения сложной задачи, тем самым
пользователю предоставляется выбор «стандартного» (т.е. по умолчанию), полного или
настраиваемого набора действий для выполнения поставленной задачи.
8.3Выполнение технического обслуживания и других операций, не связанных с
поставленной задачей
Оборудование и услуги в области ИКТ должны минимизировать необходимость обслуживания,
настройки и других обеспечивающих операций.
Примеры
1 Система автоматизирует типовые задачи, такие как очистка диска.
2 Привыключениисистемы, системасохраняетнастройкидля удобства
пользователя и воспроизводит их при осуществлении пользователем перезагрузки.
9Рекомендациивотношенииоборудованияиэксплуатационные
характеристики
9.1Основные положения
9.1.1Поддержка основных и вспомогательных функций
Рекомендуется следующее.
а)Основные функции, необходимые для выполнения основных задач, для выполнения
которых предназначены оборудование или услуга в области ИКТ, должны быть в максимально
возможной степени доступны для использования всеми пользователями.
б) Вспомогательные функции, которые поддерживают или расширяют основные функции,
должны быть доступны для использования большинством пользователей.
Пример— Поскольку ввод текста является основной функцией программы обработки
текстов, предоставляются различные способы ввода текста для возможно широкого
круга пользователей.
9.1.2Порядок технического обслуживания
Сходное по назначению оборудование или услуги должны иметь общие функции и
характеристики доступности.
Пример— Доступность оборудования и услуг в области ИКТ в пределах одной серии
согласуется.
9.1.3Доступность руководства пользователя
Доступность руководства пользователя должна быть сопоставима с доступностью других
функций оборудования или услуг в области ИКТ.
П рим ечание— Руководство пользователя содержит подсказки, обратную связь, информацию о
состоянии, управление ошибками и помощь в режиме реального времени.
9.1.4Обеспечение безопасности информации
Информация о возможных рисках, связанных с оборудованием и услугами, их компонентами и
их использованием, должна предоставляться с использованием форматов, которые позволяют
изложить такую информацию в понятной для пользователей форме.
15