ГОСТ Р 56256-2014
7.1.6Возврат к конфигурации по умолчанию
Пользователямдолженпредоставлятьсявыборметода,нетребующегоизменения
конфигурации или перезапуска оборудования (услуги), который позволяет им восстанавливать
конфигурацию оборудования или услуги в области ИКТ по умолчанию.
Это особенно важно для оборудования и услуг в области ИКТ. обмен которыми предполагается
между большим количеством пользователей.
7.1.7Сохранение и поиск адаптированных конфигураций
Там. где это возможно, должны предоставляться средства сохранения и восстановления
пользовательской настраиваемой конфигурации.
Возможностьзагружать сохраненнуюнастраиваемую пользовательскуюконфигурацию
особенно важна в ситуациях, когда создание конфигураций выходит за рамки когнитивных
способностей пользователя.
Для поддержки вспомогательных технологий должны предоставляться стандартные механизмы
интерфейса.
Хотя и предполагается, что системы должны быть разработаны для удовлетворения
потребностей в доступности, очевидно, что единственным способом, при помощи которого некоторые
пользователи смогут взаимодействовать с ними, является использование вспомогательных
технологий. Наиболее часто используются следующие вспомогательные технологии:
технологии помощи невидящим пользователям, включая программы чтения экрана,
которые представляют информацию в звуковом варианте и/или в виде шрифта Брайля;
технологии помощи слабовидящим пользователям, включая большие мониторы, крупные
шрифты, высокую контрастность, а также программные и аппаратные средства для укрупнения
частей экрана;
технологии помощи пользователям с отсутствием слуха, включая субтитры и показ
звуков;
технологии помощи пользователям с ограничениями слуха, включая усилители громкости
и слуховые аппараты;
технологии помощи не говорящим пользователям, включая синтезаторы голоса;
технологии помощи пользователям с ограничениями речи, включая внешние устройства
коррекции звуковых сигналов;
технологии помощи пользователям с ограничениями подвижности, включая устройства
слежения за движениями глаз, устройства управления головой, устройства управления ртом и пульты
дистанционного управления;
технологии помощи пользователям с отсутствием зрения и слуха, включая устройства
вывода шрифтом Брайля и телетайпные устройства.
7.1.8Поддержка вспомогательных технологий
Для поддержки вспомогательной технологии необходим стандартный механизм интерфейса.
Проектируемая система должна удовлетворять установленным требованиям обеспечения
доступности. Однако, как правило, пользователи могут применять ее только с помощью
вспомогательныхтехнологий.Какправило,используемыевспомогательныетехнологии
предполагают следующее;
для слепых пользователей: программы экранного доступа, представляющие информацию
посредством голоса и/или шрифта Брайля:
для пользователей со слабым зрением: большие мониторы, увеличенный размер
шрифта, повышенная контрастность, аппаратура и программное обеспечение для увеличения частей
изображения на дисплее;
для глухих пользователей; вывод субтитров и воспроизведение звуков;
для пользователей с ограничениями по слуху; усилители громкости и слуховые аппараты;
для немых пользователей; синтезаторы речи;
для пользователей с ограниченной речью; внешние речевые стимуляторы;
для пользователей с ограниченной подвижностью: следящие глазные устройства,
устройства управления положением головы, устройства управления положением рта. приборы
дистанционного управления;
для слепо-глухих пользователей: использование шрифта Брайля для вывода и
использование телефонного текста для ввода.
7