ГОСТ Р 53348-2014
желания использовать их для работы над собой и своими проблемами, в создании условий для
своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении и развитии личности
клиентов.
4.5.1.7Контроль качества психологических тренингов осуществляют проверкой, насколько
эффективно способствуют они снятию у инвалидов последствий психотравмирующих ситуаций,
нервно-психической напряженности, формированию личностных предпосылок для адаптации к
изменяющимся условиям жизни.
4.5.2 Контроль качества прочих социально-психологических услуг
4.5.2.1Контроль качества услуг по привлечению инвалидов к участию в группах
взаимоподдержки, клубах общения осуществляют проверкой, в какой степени эти услуги
способствуют выходу инвалидов из состояния дискомфорта (при наличии такового), поддержанию и
укреплению психического здоровья, повышению уровня психологической культуры.
4.5.2 2 Качество психологической помощи, включающей в себя беседы, общение, поддержание
компании, выслушивание, подбадривание, мобилизацию к активности, психологическую поддержку
жизненного тонуса, контролируют проверкой, в какой степени эти услуги способствуют укреплению
психического здоровья инвалидов, повышению их психической защищенности и стрессоустойчивости.
4.5.2.3 Контроль качества услуг по экстренной психологической помощи (в том числе по
телефону) осуществляют проверкой, обеспечивает ли эта помощь безотлагательное
консультирование клиентов по интересующим их проблемам для содействия в мобилизации их
духовных, физических, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисной ситуации.
4.5.2.4 Контроль качества услуг, связанных с проведением мероприятий по психологической
разгрузке инвалидов с использованием оборудования для ароматерапии, аудиоаппаратуры с
набором кассет, компакт-дисков, видеомагнитофонов, телевизоров, осуществляют проверкой,
правильно ли организованы эти мероприятия, все ли инвалиды, которым они предписаны,
привлечены к их проведению, насколько грамотно и эффективно используются при этом указанные
выше средства, насколько способствуют проводимые мероприятия психоложческой разгрузке и
улучшению психического здоровья инвалидов.
4.6 Контроль качества социально-педагогических услуг
4.6.1 Контроль качества социально-педагогических услуг, направленных на обеспечение
социальной безопасности
4.6.1.1 Качество услуг, связанных с социально-трудовой реабилитацией, контролируют
проверкой, в какой степени эти услуги обеспечивают создание в учреждениях условий, позволяющих
инвалидам с максимальной пользой для здоровья использовать остаточные трудовые возможности и
принимать активное участие в проводимых мероприятиях по обучению профессиональным навыкам.
4.6.1.2 Качество услуг по организации получения инвалидами образования с учетом их
физических возможностей и умственных способностей контролируют проверкой, все ли необходимые
условия созданы для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими образования по
специальным программам, а также для получения школьного образования по специальным
программам, удовлетворяют ли такие условия детей-инвалидов и их родителей (законных
представителей).
4.6.1.3 Контроль качества услуг, связанных с проведением обучения и тренировок инвалидов с
помощью тренажерного и спортивного оборудования, осуществляют проверкой, как организованы
обучение и тренировка, всем ли инвалидам, нуждающимся в этих услугах, они предоставляются, в
полной ли мере используется при этом имеющееся в учреждении оборудование и какова
эффективность его применения, удовлетворяют ли указанные услуги инвалидов.
4.6.1.4 Качество услуг по социально-педагогическому консультированию контролируют
проверкой, в какой степени оно помогает инвалидам в решении интересующих их социально-
педагогических проблем жизнедеятельности и удовлетворяет ли их потребности.
4.6.1.5 Контроль качества услуг по содействию в организации обучения детей-инвалидов на
дому осуществляют проверкой, в какой мере это содействие позволяет выбрать правильную форму
обучения детей в зависимости от их физического и психического состояния, насколько оказываемая
практическая помощь в организации обучения способствует успешному усвоению детьми учебного
материала, удовлетворены ли родители и дети этими услугами.
4.6.1.6 Контроль качества услугпо социально-педагогической коррекции осуществляют
проверкой, в какой степени она предотвращает проявление асоциального поведения.
4.6.2 Контроль качества прочих социально-педагогических услуг
4.6.2.1Контроль качества услуг по обучению детей-инвалидов навыкам самообслуживания в
быту и общественных местах осуществляют проверкой, как проводится это обучение, как дети
усваивают и применяют на практике полученные знания.
7