ГОСТ Р 53348-2014
4.3.1.3 Контроль качества мебели и постельных принадлежностей, предоставляемых клиентам,
осуществляют проверкой, насколько они адаптированы к нуждам и запросам инвалидов, удобны в
пользовании, в какой степени отвечают требованиям санитарных норм и современного дизайна, не
применялись ли при их изготовлении токсичные материалы, учитывается ли при их подборе
физическое состояние инвалидов (тяжелобольных, малоподвижных и т.д.).
4.3.1.4 Качество содействия в организации предоставления услуг предприятиями торговли,
связи, коммунально-бытового обслуживания и другими предприятиями, оказывающими услуги
населению, контролируют проверкой соответствия этого содействия требованиям по удовлетворению
потребностейизапросовинвалидоввсвоевременномприобретениинеобходимых
продовольственных и промышленных товаров, в решении вопросов оплаты жилья и коммунально
бытовых услуг, возможности пользования телефонной связью и почтовыми услугами.
4.3.1.5 Контроль качества услуг, связанных с приготовлением и подачей горячего питания,
включая диетическое питание, осуществляют проверкой доброкачественности продуктов, из которых
оно приготовлено, удовлетворяет ли это питание потребности инвалидов по ассортименту, нормам
выдачи, температуре и калорийности пищи, соответствует ли установленным нормам по содержанию
белков, жиров, углеводов и санитарно-гигиеническим нормам, учитывается ли при его подаче
физическое состояние инвалидов.
4.3.1.6 Контроль качества услуг по обеспечению инвалидов мягким инвентарем (одеждой, в том
числе специального назначения, обувью, в том числе ортопедической в соответствии с
индивидуальнойпрограммойреабилитацииинвалида,нательнымбельем,постельными
принадлежностями) осуществляют проверкой, в полном ли объеме получают инвалиды положенное
им, насколько получаемые одежда, обувь и белье удобны в носке, соответствуют ли росту и
размерам клиентов, учитывают ли характер и группу инвалидности, отвечают ли их запросам по
фасону и расцветке, отвечают ли санитарно-гигиеническим нормам.
4.3.1.7 Качество социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического
характера инвалидам -клиентам учреждений стационарного социального обслуживания, по
состоянию здоровья неспособным выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие
действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять ванну (сходить в
баню), принять пищу. пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома,
ухаживать за зубами или зубными протезами, пользоваться очками или слуховыми аппаратами,
стричь волосы и ногти, мужчинам - брить бороду и усы, контролируют проверкой, в какой степени
обеспечивают эти услуги возможность выполнения необходимых инвалидам процедур без
причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий или неудобств и
проявляет ли при этом обслуживающий персонал необходимую деликатность и корректность по
отношению к клиентам.
4.3.1.8 Контроль качества услуг по оказанию инвалидам помощи в пользовании:
- специально оборудованными средствами транспорта;
- средствами для обмена информацией, получения и передачи информации для инвалидов с
нарушениями слуха, зрения и голосообразования;
- специальными приспособлениями для пользования средствами личной гигиены:
- приспособлениями для захвата и передвижения предметов;
- приспособлениями для одевания и раздевания;
- слуховыми аппаратами;
- оптическими средствами
осуществляют проверкой, как организована и проводится эта помощь, в какой степени она спо
собствует умелому и безопасному пользованию указанными средствами и приспособлениями, какова
эффективность и удовлетворены ли инвалиды этой помощью.
4.3.1.9 Качество услуг по ознакомлению инвалидов с правилами пользования оборудованием
для подъема и перемещения (пассажирскими лифтами, подъемниками, перилами, стойками, поруч
нями, различными креслами-колясками и т.д.), оказанию практической помощи в пользовании этим
оборудованием осуществляют проверкой, все ли инвалиды ознакомлены с этими правилами и акку
ратно ли их выполняют, как способствует практическая помощь умелому и безопасному пользованию
этим оборудованием, удовлетворены ли инвалиды указанными услугами.
4.3.2 Контроль качества прочих социально-бытовых услуг
4.3.2.1Контроль качества услуг инвалидам, обслуживаемым в учреждениях полустационарного
социального обслуживания или на дому, по содействию в получении направления в стационарные
учреждения социального обслуживания осуществляют проверкой, в какой степени это содействие
способствовало обоснованному направлению клиента в необходимое ему учреждение при наличии
соответствующих показаний.
3