ГОСТ Р 53348—2014
4.1.4 Установлению в настоящем стандарте основных правил, состава и содержания контроля
качества социальных услуг конкретных видов инвалидам предшествует изложение правил контроля
основных факторов, оказывающих существенное влияние на качество предоставляемых услуг.
К таким факторам относятся:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
- условия размещения учреждения;
- укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации:
- специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппа
ратура и т.д.);
- состояние информации об учреждении, правила и порядок предоставления услуг клиентам
учреждения;
- наличие собственной и внешней служб (систем) контроля за деятельностью учреждения.
4.1.5 Особое внимание в настоящем стандарте уделено контролю качества социальных услуг,
направленных на обеспечение экономической устойчивости и социальной безопасности инвалидов,
заключающейся в осуществлении необходимых превентивных мер по их защите от нежелательных
жизненных факторов, определяемых как трудная жизненная ситуация, характеризуемая возможной
бедностью, болезнью, бездомностью, одиночеством, опасностью криминального характера и другими
негативными факторами.
Предоставление указанных в настоящем стандарте услуг обеспечивает социальную
безопасностьинвалидовпо всемаспектам(бытовому,медицинскому,психологическому,
юридическому) в течение всего времени пребывания инвалидов в учреждении, а также способствует их
социализации и дальнейшей интеграции в общество после снятия с социального обслуживания.
4.1.6 В настоящем стандарте установлен следующий порядок изложения услуг: услуги,
предусматривающие контроль качества услуг, направленных в первую очередь на обеспечение
социальной безопасности и экономической устойчивости инвалидов, излагаются в начале каждого из
разделов стандарта, определяющего соответствующий вид услуг (социально-бытовых, социально
медицинских,социально-психологических,социально-педагогических,социально-экономических,
социально-правовых), затем следует изложение прочих социальных услуг.
Исключением из этого порядка является порядок изложения социально-правовых услуг,
поскольку все они направлены на обеспечение социальной безопасности.
Учреждения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности при
определении в своих положениях, уставах и других документах состава, объемов и форм,
предоставляемых ими социальных услуг инвалидам должны руководствоваться положениями
настоящего стандарта.
4.2 Контроль основных факторов, оказывающих существенное влияние на качество
социальных услуг
Контроль основных факторов проводят в соответствии с требованиями, установленными в
ГОСТ Р 52496.
4.3 Контроль качества социально-бытовых услуг
4.3.1 Контроль качества социально-бытовых услуг, направленных на обеспечение
социальной безопасности
4.3.1.1 Контроль качества жилой площади, предоставляемой инвалидам при стационарном
социальном обслуживании, осуществляют проверкой ее соответствия санитарно-гигиеническим нормам
по размерам, состоянию зданий и жилых помещений, их комфортности, обеспечению удобствами
проживающих инвалидов, а также требованиям пожарной безопасности, обязательному оснащению
телефонной и другимивидами связи, обеспечению всеми видами коммунально-бытового
обслуживания, защищенности от воздействия различных факторов (повышенной температуры,
влажности, вибрации и т.д.). отрицательно влияющих на здоровье инвалидов, персонала учреждения и
накачествопредоставляемыхуслуг.атакжетребованиямкприспособлениям
и устройствам, обеспечивающим проживание инвалидов (пандусам, поручням, расширенным дверным
проемам, лифтовым подъемникам ит.д.).
Одновременно проверяют, насколько учтены при размещении клиентов в жилых помещениях
их психологическая совместимость, наклонности, физическое и психическое состояния.
4.3.1.2 Контроль качества помещений, предоставляемых для проведения реабилитационных
мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурно-бытового обслуживания, осуществляют
проверкой их соответствия требованиям к размерам, расположению, конфигурации, обеспечению
возможности проведения в них упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемого
контингента.
2