ГОСТ Р 53348—2014
4.3.2.2 Контроль качества услуг инвалидам, обслуживаемым на дому, по покупке и доставке на
дом продуктов питания, горячих обедов, промышленных товаров первой необходимости, оказанию
помощи в приготовлении пищи, доставке воды, топке печей, содействию в обеспечении топливом
проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и/или водоснабжения, сдаче вещей в
стирку, химическую чистку, ремонт и обратной их доставке, по содействию в организации ремонта и
уборкижилыхпомещенийосуществляютпроверкой,насколькополнои своевременно
удовлетворяются нужды и потребности инвалидов в решении перечисленных проблем для создания
им нормальных условий жизни.
4.3.2.3 Контроль качества услуг по обеспечению или содействию в обеспечении инвалидов
книгами, газетами, журналами, настольными играми (детей - игрушками), по оказанию помощи в
написании и прочтении писем и другой корреспонденции осуществляют проверкой, насколько полно
удовлетворяются при этом запросы инвалидов и оказываетсяпомощь в подборе необходимых
материалов.
4.3.2.4 Контроль качества услуг по предоставлению помещений для отправления религиозных
обрядов осуществляют проверкой, насколько строго учитываются при этом особенности вероисповедания,
возраст, пол. физическое и психическое состояние инвалидов, особенности ритуалов религиозных обрядов в
различных конфессиях, не допускаются ли какие ущемления прав свободного отправления религиозных
обрядов верующими, а также не нарушаются ли при этом правила внутреннего распорядка учреждения и
интересы атеистов.
4.3.2.5 Качество услуг, связанных с выделением супругам из числа проживающих в учреждениях
стационарного социального обслуживания изолированного жилого помещения для совместного
проживания, контролируют проверкой, оперативно ли оказана эта услуга и удовлетворила ли она запросы и
нужды инвалидов.
4.3.2.6 Контроль качества услугпо исполнению специалистами учреждений социального
обслуживания функций опекунов и попечителей осуществляют проверкой, всем ли инвалидам,
нуждающимся в опеке или попечительстве, предоставляются эти услуги, как они влияют на положительное
решение стоящих перед инвалидами проблем и удовлетворены ли инвалиды оказываемыми услугами.
4.3.2.7Качество услуг по оснащению занимаемых инвалидами жилых помещений
специальными средствами и приспособлениями контролируют проверкой, все ли необходимые
средства и приспособления, необходимые для реализации мероприятий, предусмотренных
индивидуальной программой реабилитации каждого инвалида - клиента учреждения, имеются в
наличии, отвечают ли они предъявленным к ним требованиям по своему техническому состоянию и
удобству применения, удовлетворяют ли нужды инвалидов.
4.3.2.8 Контроль качества услуг по содействию в предоставлении в личное пользование инва
лидам - клиентам учреждений таких средств, как приспособления для восстановления способности к
самостоятельному передвижению, различные кресла-коляски, приспособления для приготовления и
приема пищи, одежда специального назначения для инвалидов, осуществляют проверкой, всем ли
инвалидам предоставлены необходимые средства, приборы, приспособления, насколько они отвеча ют
требованиям индивидуальной программы реабилитации конкретных инвалидов, находятся ли в
технически исправном состоянии, насколько знакомы инвалиды с порядком и правилами их использо
вания. удовлетворены ли инвалиды оказываемой им помощью со стороны специалистов учреждения.
4.4 Контроль качества социально-медицинских услуг
4.4.1 Контроль качества социально-медицинских услуг, направленных на обеспечение
социальной безопасности
4.4.1.1 Контроль качества услуг по оказанию медицинской помощи в объеме базовой
программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых
программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и
муниципальных лечебно-профилактических учреждениях осуществляют проверкой, насколько
полно и своевременно выполняются все медицинские процедуры и мероприятия, предусмотренные
программами, и какова их результативность в части улучшения состояния здоровья инвалидов.
Контроль качества услуг по направлению инвалидов, нуждающихся в специализированной
медицинской помощи, на обследование и лечение в государственные учреждения здравоохранения
осуществляют проверкой, все ли нуждающиеся в этих услугах и своевременно ли направляются в
указанные учреждения, как влияют проведенные обследование и лечение на улучшение состояния
здоровья инвалидов.
4.4.1.2 Контроль качества услуг по проведению первичного медицинского осмотра и первичной
санитарной обработки, оказанию экстренной доврачебной помощи осуществляют проверкой,
обеспечиваются ли такой организацией обслуживания потребности инвалидов -клиентов
4