ГОСТ Р 53348—2014
4.4.2.3 Качество услуг по проведению диагностики и восстановительного лечения инвалидов в
кабинетах биологической обратной связи (опорно-двигательных, логотерапевтических, коррекции
зрения, кардиопульманологических, урологических, акушерско-гинекологических, коррекции психо
эмоционального состояния) контролируют проверкой, в какой степени аппаратура указанных
кабинетов позволяет проводить эффективную диагностику и успешное лечение инвалидов и
удовлетворяет их нужды.
4.4.2.4 Контроль качества услуг по проведению лечебно-оздоровительных мероприятий для ин
валидов с использованием гимнастических колец, различных эспандеров, гантелей, столов, ракеток и
мячей для настольного тенниса, шведских стенок, кистевых динамометров и других приспособлений
осуществляют проверкой, как часто проводятся эти мероприятия, сколько инвалидов принимает в них
участие, каково влияние мероприятий на улучшение состояния здоровья инвалидов.
4.4.2.5 Контроль качества услуг, связанных с проведением оздоровительных тренингов для
детей-инвалидов с использованием различных тренажеров (аэробных, силовых, гребных,
велотренажеров, беговых дорожек, манежей, бегунков, батутов, тренажеров для укрепления
позвоночника, шведских стенок, шариковых бассейнов и др.), осуществляют проверкой, со всеми ли
детьми-инвалидами. которым предписаны указанные тренинги, они проводятся, в полной ли мере
используются при тренингах указанные тренажеры, насколько способствуют тренинги оздоровлению
детей, удовлетворены ли дети этими услугами.
4.4 2.6 Качество услуг, предусматривающих занятия с детьми-инвалцдами в сенсорных
комнатах с использованием набора средств (ламп на соляных кристаллах, воздушно-пузырьковых
колонок, набора различных массажных мячей, валиков, комплекта для климато- и ароматерапии с
набором солей и ароматических масел, сухого душа) контролируют проверкой, как организованы и
проводятся эти занятия, все ли дети, нуждающиеся в них. привлекаются к их проведению, в полной ли
мере и насколько эффективно применяются на занятиях указанные выше средства, в какой
степени содействуют подобные занятия укреплению здоровья детей и развитию их физических
возможностей.
4.4.2.7Контроль качества услуг по организации игр с детьми-инвалидами в игровых комнатах с
набором различных игр («Кто быстрее», «За рулем». «Баскетбол» и т.д.) осуществляют проверкой, в
полной ли мере отвечает организация игр существующим правилам и методикам их проведения,
насколько эффективны и безопасны игры для детей и в какой степени помогают они физическому
развитию и укреплению их здоровья.
4.5 Контроль качества социально-психологических услуг
4.5.1Контролькачествасоциально-психологическихуслуг,направленныхна
обеспечение социальной безопасности
4.5.1.1 Контроль качества социально-психологического консультирования осуществляют
проверкой, насколько квалифицированно и полно оно проводится и оказывает ли клиентам
необходимуюпомощьвулучшенииихпсихическогосостояния,адаптацииксреде
жизнедеятельности, налаживании межличностных взаимоотношений с близкими и другими
значимыми для них людьми.
4.5.1.2 Контроль качества психодиагностики и обследования личности осуществляют
проверкой, в какой степени проведенный анализ психического состояния и индивидуальных
особенностей личности инвалида, влияющих на отклонения в его поведении и отношении к
окружающим людям, позволяет получить информацию, необходимую для составления прогноза и
разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий.
4.5.1.3 Качество услуг по психологической коррекции контролируют проверкой, в какой степени
эта услуга обеспечивает преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном
состоянии и поведении клиентов и приведение этих отклонений в соответствие с возрастными
нормативами и требованиями социальной среды.
4.5.1.4 Контроль качества психотерапевтической помощи осуществляют проверкой, насколько
она способствует эффективному решению проблем, составляющих основу жизненных трудностей и
межличностных конфликтов.
4.5.1.5 Контроль качества социально-психологического патронажа осуществляют проверкой,
систематически ли проводят наблюдение за инвалидами, насколько своевременно на основе этих
наблюдений выявляют ситуацию психического дискомфорта, межличностных конфликтов и другие
ситуации, усугубляющие трудную жизненную ситуацию инвалидов, в полной ли мере оказывают им
необходимую в данный момент социально-психологическую помощь.
4.5.1.6 Качество психопрофилактической работы контролируют проверкой, в какой степени она
обеспечивает выполнение задач по своевременному предупреждению возможных отклонений в
психике инвалидов, содействию в формировании у них потребности в психологических знаниях и
6