ГОСТ Р 53348—2014
4.6.2.2 Контроль качества услуг по обучению родителей детей-инеалидовосновам их
реабилитации осуществляют проверкой, правильно ли организовано обучение, какие методы
обучения практикуют обучающие, как усваивают родители полученные знания и применяют их в
практической работе по реабилитации своих детей, каковы результаты этих услуг.
4.6.2.3 Контроль качества услуг по организации досуга в учреждениях социального
обслуживания осуществляют проверкой, какие мероприятия организуются и проводятся (экскурсии,
посещение театров, выставок, праздники, юбилеи, игротерапия детей-инвалидов, другие культурные
мероприятия), какой процент общего числа инвалидов охвачен этими мероприятиями, в какой
степени эти услуги удовлетворяют культурные и духовные запросы инвалидов, способствуют
расширению их общего и культурного кругозора, укреплению их психического здоровья.
4.7 Контроль качества социально-экономических услуг
Все социально-экономические услуги, изложенные в настоящем подразделе, направлены на
обеспечение экономической устойчивости инвалидов. Услуги предоставляют в следующих объемах и
формах:
4.7.1 Контроль качества услуг по компенсации инвалидам, находящимся на стационарном
социальном обслуживании, расходов, связанных спроездом на лечение, консультации,
осуществляют проверкой, насколько полно и своевременно возмещает эта компенсация расходы
клиентов, подтвержденные финансовыми документами.
4.7.2 Контроль качества услуг по обеспечению инвалидов при выписке из учреждений
стационарного обслуживания одеждой, обувью и денежным пособием осуществляют проверкой, в
полной ли мере обеспечены они всем указанным выше и удовлетворены ли размерами, фасонами и
качеством одежды, обуви, а также размером денежного пособия.
4.7.3 Контроль качества услуг, связанных с содействием в оказании материальной помощи,
осуществляют проверкой, насколько это содействие способствует полному и своевременному
обеспечению инвалидов предназначенными им предметами первой необходимости.
4.7.4 Контроль качества услуг, связанных с консультированием инвалидов по вопросам
самообеспечения, осуществляют проверкой, насколько квалифицированно и доходчиво разъясняют
инвалидам их права и возможности в положительном решении проблемы улучшения своего
материального положения, каковы практические результаты консультирования.
4.7.5 Контроль качества услуг по содействию в трудоустройстве инвалидов, в том числе на
временную работу в учреждениях, создаваемых при них подразделениях, работу на дому,
осуществляют проверкой, правильно ли сориентированы они в положении дел по данной проблеме и в
какой степени оказанная им практическая помощь способствовала успешному поиску и выбору
места и характера работы.
4.8 Контроль качества социально-правовых услуг
Все социально-правовые услуги, изложенные в настоящем подразделе, направлены на
обеспечение социальной безопасности инвалидов. Услуги предоставляются в следующих объемах и
формах:
4.8.1 Качество услуг, связанных с консультированием по вопросам прав инвалидов на
социальное обслуживание и защиту своих интересов, контролируют проверкой, в полной ли мере
доводят до них нужную информацию и дает ли она четкое представление о положенных им по закону
правах на социальное обслуживание и защиту от возможных нарушений закона.
Качество услуг по оказанию помощи в подготовке и подаче жалоб контролируют проверкой, в
какой степени эта помощь способствует юридически грамотному изложению сути жалоб и
своевременной их отправке адресатам.
4.8.2 Контроль качества услуг по оказанию помощи в оформлении гражданами различных
юридических документов (документов, удостоверяющих личность, документов на получение
положенных по законодательству мер социальной поддержки, пенсий, пособий, на решение других
вопросов социальной реабилитации) осуществляют проверкой, в какой степени эта помощь
обеспечила уяснение инвалидами - клиентами учреждений сути интересующих их проблем,
способствовала юридически грамотной разработке и направлению в соответствующие инстанции
необходимых документов, обеспечила контроль за их прохождением, помогла своевременному и
объективному решению проблем инвалида.
4.8.3 Качество услуг по содействию в получении инвалидами - клиентами учреждений
стационарного социального обслуживания бесплатной помощи адвоката с целью защиты их прав и
интересов контролируют проверкой, в какой мере способствовало это содействие оказанию
квалифицированной и действенной юридической помощи для принятия объективного решения по
конкретному вопросу.
8