Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 22.12.2025 по 28.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р 56087.1-2014; Страница 6

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р 56086.3-2014 Система национальных стандартов в области социальной ответственности телекоммуникационных компаний. Термины и определения (Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области социальной ответственности телекоммуникационных компаний. Настоящий стандарт предназначен для использования телекоммуникационными компаниями, контролирующими их органами, включая органы по сертификации, и другими заинтересованными сторонами при осуществлении деятельности в области социальной ответственности, декларации и сертификации этой деятельности. Термины, установленные настоящим стандартом, применяются во всех видах документации и литературы (по данной научно-технической области), входящих в сферу работ по управлению социальной ответственностью и/ или использующих результаты этих работ) ГОСТ Р 56087.2-2014 Система национальных стандартов в области качества услуг связи. Методика проведения опроса пользователей (Настоящий стандарт устанавливает методику проведения опроса пользователей услуг связи с целью сбора информации для определения показателей, характеризующих удовлетворенность пользователей потребительскими свойствами предоставленных услуг связи. Настоящий стандарт предназначен для использования хозяйствующими субъектами, действующими в области оказания услуг связи, контролирующими их органами, включая органы по сертификации, и другими заинтересованными в сборе такой информации сторонами как при проведении внешних и внутренних аудитов качества услуг связи, так и при проведении любых исследований в области деятельности хозяйствующего субъекта. На основе настоящего стандарта хозяйствующими субъектами, действующими в области оказания услуг связи, могут разрабатываться собственные (внутренние) документы, определяющие методику проведения опроса пользователей) ГОСТ Р 56087.3-2014 Система национальных стандартов в области качества услуг связи. Качество услуг связи. Нормативные значения показателей качества услуг связи на этапах взаимодействия с потребителем (Настоящий стандарт устанавливает нормативные значения показателей качества услуг связи применительно к этапам оказания услуг, связанным с взаимодействием персонала оператора связи и пользователей услуг связи. Настоящий стандарт предназначен для использования хозяйствующими субъектами, действующими в области оказания услуг связи, контролирующими их органами, включая органы сертификации, представителями государственных органов, осуществляющих регулирование в области связи, научными и проектными организациями при разработке стандартов в области связи, а также пользователями услугами связи. На основе настоящего стандарта хозяйствующими субъектами, действующими в области оказания услуг связи, могут быть разработаны собственные (внутренние) нормативные документы, устанавливающие требования к показателям качества услуг связи на этапах взаимодействия оператора связи и пользователя услугами)
Страница 6
Страница 1 Untitled document
ГОСТ Р 56087.1—2014
4.3 Методы и средства проведения испытаний
4.3.1 Испытания с помощью контрольных вызовов могут быть проведены вручную или
автоматически.
4.3.1.1 Контрольные вызовы, проводимые вручную
Ручной контроль может осуществляться при наличии минимального количества оборудования и
позволяет выявить такие недостатки качества связи, как. например, плохая слышимость, фон и
другие.
В качестве средств испытаний при проведении контрольных вызовов вручную используются
оконечные абонентские устройства, рекомендованные к применению на сети связи оператора.
Для услуг, оказываемых по предоплаченным картам, в качестве средств испытаний при
проведении контрольных вызовов вручную дополнительно используют тестовые карты предоплаты.
При проведении контрольных вызовов вручную для оценки доступности служб необходимо
соблюдение интервалов времени между вызовами, обусловленных техническими характеристиками
оборудования, применяемого на сети оператора при организации службы.
Метод проведения испытаний вручную применяют при невозможности использования
автоматического метода.
4.3.1.2 Контрольные вызовы, проводимые автоматическим методом.
При автоматическом контроле исключены ошибки по вине человека, упрощены сбор и
обработка данных
При проведении испытаний автоматическим методом используют применяемое в сети
оператора контрольно-испытательное оборудование, имитаторы телефонной нагрузки. При внешнем
аудите могут быть использованы оборудование и приборы проверяющей организации, если они
соответствует установленным требованиям.
Контрольно-испытательноеоборудованиеи приборы,используемыеприпроведении
контрольных вызовов автоматическим методом, должны соответствовать типу оборудования,
находящегося в эксплуатации в сети оператора и установленным требованиям к применению в
единой сети электросвязи Российской Федерации.
4.3.2 Дополнительная телефонная нагрузка, создаваемая контрольными вызовами, не должна
приводить к ухудшению качества услуг связи, оказываемых оператором.
4.4 Условия проведения испытаний
4.4.1 Испытания проводят в запланированные сроки. Оптимальными днями проведения
испытаний с помощью контрольных вызовов являются будние дни без непосредственной близости к
выходным и праздничным дням, в которые нагрузка значительно отклоняется от средних значений. Не
рекомендуется также проводить испытания в последнюю и первую неделю года.
4.4.2 Для оценки показателей качества услуг связи, определяемых с помощью контрольных
вызовов, испытания проводятся в час наибольшей нагрузки, характерный для сети и для
соответствующей службы оператора (3].
Час наибольшей нагрузки должен быть определен до начала проведения испытаний путем
анализа данных о результатах измерения нагрузки в сети оператора. При отсутствии требуемых
данных следует провести соответствующие измерения.
Стандартный метод определения часа наибольшей нагрузки требует непрерывных суточных
измерений каждую четверть часа в ходе всего периода измерения. Каждые 15 мин в течение суток
проводят регистрацию значений нагрузки. Затем проводят усреднение значений нагрузки за все дни
периода измерения по одним и тем же периодам четверти суток. Четыре последовательных 15-
минутных периода с усредненными значениями нагрузки, дающие в совокупностинаибольшую
суммарную нагрузку, представляют собой средний час наибольшей нагрузки.
Период измерения нагрузки для определения часа наибольшей нагрузки включает в себя
рабочие дни двух последовательных недель два раза в год в месяцы наибольшей нагрузки.
4.4.3 Место проведения контрольных вызовов ручным методом определяют в зависимости от
состава оцениваемых показателей. При этом контрольные вызовы могут быть проведены с
абонентского номера сети оператора и/или с абонентского номера сети связи общего пользования
(городской телефонной сети связи, сельской телефонной сети связи, сотовой сети связи).
4.4.4 Климатические характеристики (температура, влажность) определяются паспортными
данными абонентских устройств, используемых в испытаниях.
4.4.5 К участию в испытаниях допускаются сотрудники оператора и внешние аудиторы,
ознакомленные с порядком проведения контрольных вызовов и имеющими навыки в пользовании
контрольно-испытательным оборудованием и приборами, оконечными абонентскими устройствами.
4.4.6 Результаты испытаний должны быть задокументированы в форме протокола, акта или
иного документа.
Распечатки результатов проведения контрольных вызовов автоматическим методом и формы
4