ГОСТ Р 56086.3—2014
3.5.5
потребитель: Отдельный представитель широкой общественности, приобретающий или
использующий собственность, продукты или услуги для личных целей.
[ГОСТ Р ИСО 26000-2012)
3.5.6
обслуживание потребителя: Взаимодействие организации с потребителем на всех стадиях
кизнемиого цикла продукции (услуги).
[ГОСТ Р ИСО 10002-2007)
3.5.7
клиент: Организация или отдельный представитель широкой общественности, приобретающие
юбствонность, продукты или услуги для коммерческих, личных или государственных целей
[ГОСТ Р ИСО 26000-2012)
3.5.8
удовлетворенность потребителя: Восприятие потребителем степени выполнения его
требований.
[ГОСТ ISO 9000-2011)
3.5.9
обратная связь: Комментарии, экспертиза и сведения о заинтересованности в продукции или
1
роцессе управления претензиями.
[ГОСТ Р ИСО 10002-2007)
3.6 Устойчивое развитие
3.6.1устойчивое развитие: Развитие, которое удовлетворяет потребностям настоящего
времени, не ставя под сомнение возможности будущих поколений удовлетворять свои потребности.
П р и м е ч а н и е - Устойчивое развитие относится к объединению целей высокого качества жизни,
здоровья и благополучия с социальной справедливостью и поддержанием способности Земли поддерживать
жизнь во всем ее разнообразии. Эти социальные, экономические и экологические цели являются
взаимозависимыми и взаимоподдерживающимися. Устойчивое развитие может рассматриваться как способ
выражения широких ожиданий общества как целого.
3.6.2модернизация технической базы: Усовершенствование, улучшение, обновление
технических средств, используемых при производстве продукции (услуг), а также приведение их в
соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями и показателями качества.
3.6.3инновации: Введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт
(товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой
практике, организации рабочих мест или во внешних связях.
3.6.4инновационная инфраструктура: Совокупность организаций, способствующих
реализации инновационных проектов, включая предоставление управленческих, материально-
технических. финансовых, информационных, кадровых, консультационных и организационных услуг.
3.6.5инновационная деятельность: Деятельность (включая научную, технологическую,
организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию
инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее
деятельности.
3.6.6цифровое неравенство: Ограничение возможностей социальной группы из-за
отсутствия у нее доступа к современным средствам коммуникации.
3.7 Охрана окружающей среды
3.7.1окружающая среда: Внешняя среда, в которой функционирует организация, включая
воздух, воду, землю, природные ресурсы, флору, фауну, людей, космическое пространство и их
взаимодействие.
3.7.2 охрана окружающей среды: Деятельность органов государственной власти
Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов
6