ГОСТ Р 56086.3—2014
3.1.2 внутренняя социальная ответственность: Социальная ответственность, включающая в
себя процесс развития персонала и повышение его мотивации, соблюдение правил охраны и
безопасности труда, выплату заработной платы, социальное партнерство, дополнительное
медицинское и социальное страхование сотрудников, развитие человеческих ресурсов через
обучающие программы и программы подготовки и повышения квалификации, оказание помощи
работникам в критических ситуациях.
3.1.3внешняя социальная ответственность: Социальная ответственность, включающая
в себя спонсорство и корпоративную благотворительность, содействие охране окружающей среды,
взаимодействие с местным сообществом и властью по решению задач местного сообщества,
ответственность перед потребителями товаров и услуг за качество продукта.
3.1.4корпоративная социальная ответственность телекоммуникационных компаний:
Добровольный вклад компании в развитие общества в социальной, экономической и экологической
сферах, напрямую связанный с деятельностью компании в телекоммуникационной сфере и
осуществляемый преимущественно дополнительно по отношению к требованиям законодательства.
3.1.5социальная деятельность: Деятельность, направленная на повышение качества
жизни населения и социальную стабильность общества в целом.
3.2 Социальные права персонала
3.2.1 права человека: Совокупность гражданских, политических, экономических, социальных и
культурных прав, неотъемлемых и универсальных для всех людей во всех странах мира, включая
право на жизнь и свободу, равенство перед законом и свободу самовыражения, право на труд, пищу,
необходимый уровень здоровья, образование и социальную защиту.
3.2.2
коллективный договор: Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в
>рганизации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем
j лице их представителей.
[ГОСТ Р ИСО 26000-2012]
3.2.3профсоюз: Организация работников, которая поддерживает и защищает интересы
своих членов в таких вопросах, как заработная плата и условия труда, в частности путем переговоров
с работодателем.
3.2.4
трудящийся: Лицо, выполняющее работу, будь то работник или кто-либо, кто работает не по
найму.
[ГОСТ Р ИСО 26000-2012]
3.2.5
работник: Лицо, вступившее в отношения, которые считаются «трудовыми отношениями»
согласно национальному законодательству или практике.
П р и м е ч а н и е - Термин «работник» является более узким, чем термин «трудящийся».
[ГОСТ Р ИСО 26000-2012]
3.2.6международная организация труда: Специализированное агентство системы ООН,
созданное в 1919 году, которое ставит целью продвижение принципов социальной справедливости и
признанных на международном уровне прав человека и прав в сфере труда.
3.2.7заработная плата: Вознаграждение за труд в зависимости от квалификации
работника, сложности,количества,качестваи условийвыполняемойработы,атакже
компенсационные и стимулирующие выплаты.
3.2.8продолжительность рабочего дня: Законодательно установленная длительность
работы в течение суток, момент ее начала и окончания.
П р и м е ч а н и я
1 Стандартная рабочая неделя не должна превышать 40 часов.
2 Персонал должен иметь два выходных дня за каждый семидневный период.
3.2.9дискриминация:Намеренное ограничение или лишение прав, преимуществ
определенной категории граждан, группы граждан, организаций или государств по признакам расы,
национальности, государственной принадлежности, имущественного положения, пола, политических
или религиозных убеждений.
2