ГОСТ РИСО 26262-2—2014
Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы ЙС Т А Н Д А Р ТР О С С И Й С К О ЙФ Е Д Е Р А Ц И И
ДОРОЖНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Ч а с т ь 2
Менеджмент функциональной безопасности
Road vehicles — Functional safety — Part 2: Management of functional safety
Дата введения — 2015—05—01
1 Область применения
Настоящий стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя
одну или несколько электрических и/или электронных (Э/Э) систем, которые установлены в серийно
производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до
3500 кг. Настоящий стандарт не применяется для уникальных Э/Э систем в транспортных средствах
специального назначения, таких как транспортные средства, предназначенные для водителей с
ограниченными возможностями.
Системы и их компоненты, находящиеся в производстве или на стадии разработкидодаты публи
кации настоящего стандарта, не входят в егообласть применения. Если разрабатываемые автомобили
или их модификации используют системы и их компоненты, выпущенные до публикации настоящего
стандарта, то только модификации этих системдолжны быть разработаны в соответствии с настоящим
стандартом.
Настоящий стандарт рассматривает возможные опасности, вызванные некорректным поведени
ем Э/Э связанныхс безопасностьюсистем, атакже некорректным взаимодействием этихсистем. Насто
ящий стандарт не рассматривает опасности, связанные с поражением электрическим током,
возгоранием, задымлением, перегревом, излучением, токсичностью, воспламеняемостью, химической
активностью, коррозией, и подобные опасности, если они непосредственно не вызваны некорректным
поведением Э/Э связанных с безопасностью систем.
Настоящий стандарт не рассматривает номинальные рабочие характеристики Э/Э систем, даже
если для такихсистем существуют стандарты, посвященные их функциональным рабочим характерис
тикам (например, активные и пассивные системы безопасности, тормозные системы, адаптивный
круиз-контроль).
Настоящий стандарт устанавливает требования к управлению функциональной безопасностью
для автомобильной промышленности, в том числе следующие:
- независимыеот проектатребованиякучаствующим организациям (общееуправление системой
безопасности)и
- связанныес проектом требования куправлениюдействиямив процессежизненногоцикласисте
мы безопасности (т. е. управление на стадиях формирования концепции и разработки изделия, а также
после его запуска в производство).
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ИСО 26262-1:2011 Дорожно-транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 1.
Термины и определения (ISO 26262-2:2011, Road vehicles — Functional safety — Part 1: Vocabulary)
Издание официальное
1