Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 23.12.2024 по 29.12.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р ИСО 26262-2-2014; Страница 4

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ IEC/TR 61439-0-2014 Устройства комплектные низковольтные распределения и управления. Часть 0. Руководство по определению комплектности (Настоящий стандарт устанавливает принципы определения и выбора характеристик низковольтных комплектных устройств распределения и управления. В серии стандартов IEC 61439 на низковольтные комплектные устройства распределения и управления (НКУ) вопросы систем и применения нуждаются в определении потребителем для создания возможности для изготовителя производить НКУ, отвечающие потребностям и запросам потребителя. В настоящем стандарте предложения потребителя на перспективу отделены от тех функций и характеристик, которые должны быть определены при проектировании НКУ. Они предусматривают:. - представление характеристик и нестандартных исполнений НКУ в серии IEC 61439;. - руководство по выбору соответствующего варианта исполнения и определению характеристик, отвечающих потребностям определенного назначения с использованием функциональных технологий;. - участие в техническом обосновании НКУ) ГОСТ Р ИСО 26262-6-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 6. Разработка программного обеспечения изделия (Настоящий стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя одну или несколько электрических и/или электронных (Э/Э) систем, которые установлены в серийно производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до 3500 кг. Настоящий стандарт не применяется для уникальных Э/Э систем в транспортных средствах специального назначения, таких как транспортные средства, предназначенные для водителей с ограниченными возможностями. . Системы и их компоненты, находящиеся в производстве или на стадии разработки до даты публикации настоящего стандарта, не входят в его область применения. Если разрабатываемые автомобили или их модификации используют системы и их компоненты, выпущенные до публикации настоящего стандарта, то только модификации этих систем должны быть разработаны в соответствии с настоящим стандартом. Настоящий стандарт рассматривает возможные опасности, вызванные некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем, а также некорректным взаимодействием этих систем. Настоящий стандарт не рассматривает опасности, связанные с поражением электрическим током, возгоранием, задымлением, перегревом, излучением, токсичностью, воспламеняемостью, химической активностью, коррозией и подобные опасности, если они непосредственно не вызваны некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем. Настоящий стандарт не рассматривает номинальные рабочие характеристики Э/Э систем, даже если для таких систем существуют стандарты, посвященные их функциональным рабочим характеристикам (например, активные и пассивные системы безопасности, тормозные системы, адаптивный круиз-контроль).) ГОСТ Р ИСО 26262-8-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 8. Вспомогательные процессы (Настоящий стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя одну или несколько электрических и/или электронных (Э/Э) систем, которые установлены в серийно производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до 3500 кг. Настоящий стандарт не применяется для уникальных Э/Э систем в транспортных средствах специального назначения, таких как транспортные средства, предназначенные для водителей с ограниченными возможностями. Системы и их компоненты, находящиеся в производстве или на стадии разработки до даты публикации настоящего стандарта, не входят в его область применения. Если разрабатываемые автомобили или их модификации используют системы и их компоненты, выпущенные до публикации настоящего стандарта, то только модификации этих систем должны быть разработаны в соответствии с настоящим стандартом. Настоящий стандарт рассматривает возможные опасности, вызванные некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем, а также некорректным взаимодействием этих систем. Настоящий стандарт не рассматривает опасности, связанные с поражением электрическим током, возгоранием, задымлением, перегревом, излучением, токсичностью, воспламеняемостью, химической активностью, коррозией и подобные опасности, если они непосредственно не вызваны некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем)
Страница 4
Страница 1 Untitled document
ГОСТ Р ИСО 26262-22014
Введение
Комплекс стандартов ИСО 26262 является адаптацией комплекса стандартов МЭК 61508 и пред
назначен для применения электрических и/или электронных (Э/Э) систем в дорожно-транспортных
средствах.
Эта адаптация распространяется на все виды деятельности в процессежизненного цикла систем,
связанных с безопасностью, включающих электрические, электронные и программные компоненты.
Безопасность является одним из важнейших вопросов в автомобилестроении. Создание новых
функциональныхвозможностейнетолько втакихсистемах, каксодействиеводителю, силовые установ
ки. управлениединамикойавтомобиля, ноив активныхипассивныхсистемахбезопасноститесносвяза
но с деятельностью по проектированию систем безопасности. Разработка и интеграция этих
функциональных возможностей повышает необходимость использования процессов разработки сис
тем безопасности иобеспечениядоказательствтого, что все обоснованные цели системы безопасности
выполнены.
С ростом сложности технологий, программногообеспечения и мехатроиных устройств увеличива
ются риски, связанные с систематическими отказами и случайными отказами оборудования. Чтобы
предотвратить эти риски, комплекс стандартов ИСО 26262 включает соответствующие требования и
процессы.
Безопасностьсистемыдостигается за счетряда мер безопасности, которые реализуютсясприме
нением различныхтехнологий (например, механических, гидравлических, пневматических, электричес
ких. электронных, программируемых электронных) и применяются на различных уровнях процесса
разработки. Несмотря на то. что настоящий стандарт касается функциональной безопасности Э/Э сис
тем. подход, рассматриваемый в настоящем стандарте, может быть использован для разработки свя
занныхс безопасностью систем, основанных надругих технологиях. Настоящийстандарт:
a) обеспечивает жизненный цикл систем безопасности автомобиля (менеджмент, разработку,
производство, эксплуатацию, обслуживание, вывод из эксплуатации) и поддерживает адаптацию необ
ходимыхдействий для выполнения этих стадий жизненного цикла;
b
) обеспечивает разработанный специально для автотранспорта основанный на риске подход
для определения уровней полноты безопасности (уровниполноты безопасности автомобиля (УПБА)];
c) использует значенияУПБАпри спецификациисоответствующихтребований, чтобы предотвра
тить неоправданный остаточный риск;
d) устанавливает требования к мерам проверки соответствия и подтверждения, которые обеспе
чиваютдостижениедостаточного и приемлемогоуровня безопасности;
e) устанавливает требования к взаимодействию с поставщиками.
На функциональнуюбезопасностьвлияютпроцессы разработки(втом числеспецификациятребо
ваний. реализация, внедрение, интеграция, верификация, подтверждение соответствия и управление
конфигурацией), процессы производства иобслуживания, а также процессы управления.
Вопросы безопасности тесно связаны с любыми опытно-конструкторскими работами, реализую
щими функционал и обеспечивающими качество создаваемых изделий, а также с результатами таких
работ. Настоящий стандарт рассматривает связанные с безопасностью проблемы, касающиеся
опытно-конструкторских работ и их результатов.
На рисунке 1показана общая структура комплекса ИСО 26262. Внем для различныхстадий разра
ботки изделия используется эталонная V-модель процесса. На рисунке 1:
- залитая область в виде символа «V» представляет взаимосвязь между ИСО 26262-3,
ИСО 26262-4, ИСО 26262-5. ИСО 26262-6 и ИСО 26262-7;
- ссылки на конкретную информациюданы ввиде: «m-п»,где «т» представляетсобой номерчасти
настоящегостандарта, а «п» указывает на номер раздела этой части.
Пример 2-6 ссылается на пункт 6 ИСО 26262-2.
IV