Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 23.12.2024 по 29.12.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р ИСО 26262-2-2014; Страница 11

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ IEC/TR 61439-0-2014 Устройства комплектные низковольтные распределения и управления. Часть 0. Руководство по определению комплектности (Настоящий стандарт устанавливает принципы определения и выбора характеристик низковольтных комплектных устройств распределения и управления. В серии стандартов IEC 61439 на низковольтные комплектные устройства распределения и управления (НКУ) вопросы систем и применения нуждаются в определении потребителем для создания возможности для изготовителя производить НКУ, отвечающие потребностям и запросам потребителя. В настоящем стандарте предложения потребителя на перспективу отделены от тех функций и характеристик, которые должны быть определены при проектировании НКУ. Они предусматривают:. - представление характеристик и нестандартных исполнений НКУ в серии IEC 61439;. - руководство по выбору соответствующего варианта исполнения и определению характеристик, отвечающих потребностям определенного назначения с использованием функциональных технологий;. - участие в техническом обосновании НКУ) ГОСТ Р ИСО 26262-6-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 6. Разработка программного обеспечения изделия (Настоящий стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя одну или несколько электрических и/или электронных (Э/Э) систем, которые установлены в серийно производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до 3500 кг. Настоящий стандарт не применяется для уникальных Э/Э систем в транспортных средствах специального назначения, таких как транспортные средства, предназначенные для водителей с ограниченными возможностями. . Системы и их компоненты, находящиеся в производстве или на стадии разработки до даты публикации настоящего стандарта, не входят в его область применения. Если разрабатываемые автомобили или их модификации используют системы и их компоненты, выпущенные до публикации настоящего стандарта, то только модификации этих систем должны быть разработаны в соответствии с настоящим стандартом. Настоящий стандарт рассматривает возможные опасности, вызванные некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем, а также некорректным взаимодействием этих систем. Настоящий стандарт не рассматривает опасности, связанные с поражением электрическим током, возгоранием, задымлением, перегревом, излучением, токсичностью, воспламеняемостью, химической активностью, коррозией и подобные опасности, если они непосредственно не вызваны некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем. Настоящий стандарт не рассматривает номинальные рабочие характеристики Э/Э систем, даже если для таких систем существуют стандарты, посвященные их функциональным рабочим характеристикам (например, активные и пассивные системы безопасности, тормозные системы, адаптивный круиз-контроль).) ГОСТ Р ИСО 26262-8-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 8. Вспомогательные процессы (Настоящий стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя одну или несколько электрических и/или электронных (Э/Э) систем, которые установлены в серийно производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до 3500 кг. Настоящий стандарт не применяется для уникальных Э/Э систем в транспортных средствах специального назначения, таких как транспортные средства, предназначенные для водителей с ограниченными возможностями. Системы и их компоненты, находящиеся в производстве или на стадии разработки до даты публикации настоящего стандарта, не входят в его область применения. Если разрабатываемые автомобили или их модификации используют системы и их компоненты, выпущенные до публикации настоящего стандарта, то только модификации этих систем должны быть разработаны в соответствии с настоящим стандартом. Настоящий стандарт рассматривает возможные опасности, вызванные некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем, а также некорректным взаимодействием этих систем. Настоящий стандарт не рассматривает опасности, связанные с поражением электрическим током, возгоранием, задымлением, перегревом, излучением, токсичностью, воспламеняемостью, химической активностью, коррозией и подобные опасности, если они непосредственно не вызваны некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем)
Страница 11
Страница 1 Untitled document
ГОСТ Р ИСО 26262-22014
программного обеспечения и его реализация принадлежат левой ветви V-модели. а интеграция про
граммногообеспечения, его тестирование и верификация — правой ветви V-модели.
На рисунке 1представлен обзор подстадий разработки программногообеспечения изделия.
h) Планирование производства иэксплуатации.
Планированиепроизводства иэксплуатации, а такжеспецификациясоответствующихтребований
начинается во время разработки изделия на уровне системы (см. ИСО 26262-4). Требования к произ
водству иэксплуатации приведены в разделах 5 и6 ИСО26262-7.
i) Стадия производства иэксплуатации, обслуживания ивывода изэксплуатации.
На этой стадии рассматриваются производственные процессы, имеющие значение для целей
функциональной безопасности устройства, то есть связанные с безопасностью специальные характе
ристики. атакже разработка иадминистрирование инструкций пообслуживанию, ремонту иутилизации
устройств для обеспечения функциональной безопасности после запуска устройства в производство
(см. разделы 5 и6 ИСО26262-7).
j) Управляемость.
При анализе опасностей и оценке рисков (см. раздел 7 ИСО 26262-3) может быть учтена способ
ность водителя илидругих лиц, подвергающихся риску, контролировать опасные ситуации. Предполо
жения. касающиеся управляемости, в анализе опасностей и оценке рисков и в концепции обеспечения
функциональной и технической безопасности проходят процедуру подтверждениясоответствиявовре
мя выполнения для системы подтверждения соответствия безопасности (см. рисунок 2 и раздел 9
ИСО 26262-4).
П р и м е ч а н и е Воздействие и тяжесть являются факторами, которые зависят от сценария. Возможная
управляемость в результате вмешательства человека зависит от конструкции устройства и. следовательно, оцени
вается во время подтверждения соответствия м. 9.4.3.2 ИСО 26262-4).
l
k) Внешние меры.
К внешним мерам относятся меры вне устройства, как специфицировано в определении
устройства (см. рисунок 2 и раздел 5 ИСО 26262-3), которые снижают или смягчают риски, связанные с
устройством. К внешним мерам можно отнести не только другие устройства в автомобиле, такие как
контроллеры динамической устойчивости или противопрокольное устройство для шин. но и внешние к
автомобилю устройства, такие какоградительные барьеры, системы пожаротушения втуннелях.
Предположения о внешних мерах в определении устройства, в анализе опасностей и оценке рис
ков и в концепции функциональной и технической безопасности проходят процедуру подтверждения
соответствия во время выполнения для системы подтверждения соответствия безопасности (см. рису
нок 2 и раздел9 ИСО 26262-4).
Внешние меры могут быть рассмотрены при анализе опасностей и оценке рисков. Однако, если
потенциал внешней меры учтенпри анализеопасностейи оценке рисков, то внешняямеранеможет рас
сматриватьсядля снижения риска в концепцииобеспечения функциональной безопасности.
Настоящийстандартраспространяется натевнешние меры, которые находятсявобласти егопри
менения.
) Другие технологии.
Применение устройств, основанных надругих технологиях, например, механических и гидравли
ческих. которые отличаются от электрических и/или электронныхтехнологий, находится в области при
менения настоящего стандарта. Они могут быть рассмотрены в спецификации концепции
функциональной безопасности (см. рисунок2 ираздел 8 ИСО 26262-3), при распределении требований
безопасности (см. ИСО 26262-3и ИСО 26262-4)или каквнешняя мера.
П р и м е ч а н и е Если устройство, реализованное на другой технологии, определяется как внешняя ме
ра. то может быть полезно повторить анализ опасностей и оценку рисков, чтобы рассмотреть соответствующее сни
жение риска, которое может привести к снижению значения УПБА соответствующей цели безопасности.
5.3 Входная информация
5.3.1 Предварительные требования
Не задаются.
5.3.2 Дополнительная информация
Может быть рассмотрена следующая информация.
Существующее подтверждение системы менеджмента качества о соответствии стандартам
управления качеством, таким как ИСО/ТС 16949, ИСО 9001 или эквивалентным.
6