Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 23.12.2024 по 29.12.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р ИСО 26262-2-2014; Страница 10

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ IEC/TR 61439-0-2014 Устройства комплектные низковольтные распределения и управления. Часть 0. Руководство по определению комплектности (Настоящий стандарт устанавливает принципы определения и выбора характеристик низковольтных комплектных устройств распределения и управления. В серии стандартов IEC 61439 на низковольтные комплектные устройства распределения и управления (НКУ) вопросы систем и применения нуждаются в определении потребителем для создания возможности для изготовителя производить НКУ, отвечающие потребностям и запросам потребителя. В настоящем стандарте предложения потребителя на перспективу отделены от тех функций и характеристик, которые должны быть определены при проектировании НКУ. Они предусматривают:. - представление характеристик и нестандартных исполнений НКУ в серии IEC 61439;. - руководство по выбору соответствующего варианта исполнения и определению характеристик, отвечающих потребностям определенного назначения с использованием функциональных технологий;. - участие в техническом обосновании НКУ) ГОСТ Р ИСО 26262-6-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 6. Разработка программного обеспечения изделия (Настоящий стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя одну или несколько электрических и/или электронных (Э/Э) систем, которые установлены в серийно производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до 3500 кг. Настоящий стандарт не применяется для уникальных Э/Э систем в транспортных средствах специального назначения, таких как транспортные средства, предназначенные для водителей с ограниченными возможностями. . Системы и их компоненты, находящиеся в производстве или на стадии разработки до даты публикации настоящего стандарта, не входят в его область применения. Если разрабатываемые автомобили или их модификации используют системы и их компоненты, выпущенные до публикации настоящего стандарта, то только модификации этих систем должны быть разработаны в соответствии с настоящим стандартом. Настоящий стандарт рассматривает возможные опасности, вызванные некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем, а также некорректным взаимодействием этих систем. Настоящий стандарт не рассматривает опасности, связанные с поражением электрическим током, возгоранием, задымлением, перегревом, излучением, токсичностью, воспламеняемостью, химической активностью, коррозией и подобные опасности, если они непосредственно не вызваны некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем. Настоящий стандарт не рассматривает номинальные рабочие характеристики Э/Э систем, даже если для таких систем существуют стандарты, посвященные их функциональным рабочим характеристикам (например, активные и пассивные системы безопасности, тормозные системы, адаптивный круиз-контроль).) ГОСТ Р ИСО 26262-8-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 8. Вспомогательные процессы (Настоящий стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя одну или несколько электрических и/или электронных (Э/Э) систем, которые установлены в серийно производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до 3500 кг. Настоящий стандарт не применяется для уникальных Э/Э систем в транспортных средствах специального назначения, таких как транспортные средства, предназначенные для водителей с ограниченными возможностями. Системы и их компоненты, находящиеся в производстве или на стадии разработки до даты публикации настоящего стандарта, не входят в его область применения. Если разрабатываемые автомобили или их модификации используют системы и их компоненты, выпущенные до публикации настоящего стандарта, то только модификации этих систем должны быть разработаны в соответствии с настоящим стандартом. Настоящий стандарт рассматривает возможные опасности, вызванные некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем, а также некорректным взаимодействием этих систем. Настоящий стандарт не рассматривает опасности, связанные с поражением электрическим током, возгоранием, задымлением, перегревом, излучением, токсичностью, воспламеняемостью, химической активностью, коррозией и подобные опасности, если они непосредственно не вызваны некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем)
Страница 10
Страница 1 Untitled document
ГОСТ Р ИСО 26262-22014
его интерфейсы, а такжо предположения, связанныесдругимиустройствами, элементами, системами и
компонентами (см. раздел 5 ИСО 26262-3).
b
) Подстадия формирования жизненного цикла системы безопасности.
На основании определения устройства обеспечения безопасности формируется его жизненный
цикллибодля новой разработкитакогоустройства, либодлямодификациисуществующегоустройства.
Если модифицируется существующее устройство, то используются результаты анализа влияния
для адаптации жизненного цикла системы безопасности (см. раздел 6 ИСО 26262-3).
c) Подстадия анализа опасностей и оценки рисков.
Послеформирования жизненного цикла системы безопасности выполняется анализопасностей и
оценка рисков, какуказанов разделе 7ISO 26262-3. Во-первых, спомощьюметода анализа опасностей и
оценки рисков оценивают вероятность воздействия, управляемости и тяжести опасных событий на
устройство. Все вместе эти параметры определяют значения УПБА опасных событий. Во-вторых, с
помощью метода анализа опасностей иоценки рисков определяют цели безопасности для устройства,
которые становятся для устройства требованиями безопасности верхнего уровня. Определенные для
опасных событийзначения УПБА назначаютсясоответствующим целям безопасности.
На последующих стадиях и лодстадиях из целей безопасности получаютдетальные требования
безопасности. Эти требования безопасности наследуют значения УПБА соответствующих целей безо
пасности.
d) Подстадия формирования концепции функциональной безопасности.
На основе целей безопасности специфицируется концепция функциональной безопасности (см.
раздел 8 ИСО 26262-3)с учетом рассмотрения предварительных предположений архитектуры. Концеп
ция функциональной безопасности определяется функциональными требованиями к системе безопас
ности, которые распределяются элементам устройства. Концепция функциональной безопасности
может также рассматривать устройства, выполненные наоснове других технологий, или интерфейсы с
внешними мерами, при условии, что для их предполагаемого поведения может быть выполнено под
тверждение соответствия (см. раздел 9 ИСО 26262-4). Реализация устройств, выполненных на основе
других технологий, не входит в область применения настоящего стандарта, а осуществление внешних
мер но входит в область применения разработки устройства.
e) Стадия разработки изделия на уровне системы.
Как указано в ИСО 26262-4, после появления специфицированной концепции функциональной
безопасности устройство разрабатывается на уровне системы. Процесс разработки на уровне системы
основан на концепции V-модели со спецификацией технических требований обеспечения безопаснос
ти. разработкой архитектуры системы, разработкой иреализацией системы на левой ветви V-модели и с
интеграцией, верификацией иподтверждением соответствия на правой ветви V-модели.
На данной стадии также специфицируется аппаратно-программный интерфейс.
На рисунке 1представлен обзор подстадий разработки изделия науровне системы.
Разработка изделия на уровне системы включает в себя задачи подтверждения соответствия
действий, выполняемых надругих стадиях жизненного цикла системы безопасности, втом числе:
- подтверждение соответствия аспектов концепции функциональной безопасности, которые реа
лизуются наоснове других технологий:
- подтверждениесоответствия предположенийобэффективностиипроизводительности внешних
мери
- подтверждение соответствия предположений о реакции человека, включая управляемость и
задачи эксплуатации.
Запусквпроизводствоявляетсяпоследнейподстадиейразработкиизделия иобеспечиваетзапуск
устройства в серийное производство (см. раздел 11 ИСО 26262-4).
0 Подстадия разработки аппаратных средств изделия.
На основании спецификации проектирования системы разрабатываются аппаратные средства
устройства (см. ИСО 26262-5). Процесс разработки аппаратных средств основан на концепции V-моде
ли. в которой спецификация требований каппаратным средствам, проектирование аппаратныхсредств и
их реализация принадлежатлевой ветви V-модели, а интеграция аппаратных средств иих тестирова ние
правой ветви V-модели.
На рисунке 1представлен обзор подстадий разработки аппаратныхсредств изделия.
д) Подстадия разработки программногообеспечения изделия.
На основании спецификации проектирования системы разрабатывается программное обеспече
ние устройства (см. ИСО 26262-6). Процесс разработки программного обеспечения основан на концеп
ции V-модели, в которой спецификация требований к программному обеспечению, проектирование
5