ГОСТ РИСО 13985—2013
Приложение С
(обязательное)
Типовые испытания топливного бака
С.1 Испытание внутренней оболочки на разрыв
Конструкция топливного бака должна приниматься с проведением испытаний, установленных в 10.4
ИСО 21029-1:2004.
С.2 Испытание на тепловую автономность
С.2.1 Процедура
Внутренняя оболочка должна быть охлаждена до температуры жидкого водорода. Это требование будет счи
таться выполненным,еслина протяжении24 ч втопливном баке находилсяжидкий водород,объем которогосостав
лял как минимум половинуего объема.
Топливный бак должен заполняться жидким водородом таким образом, чтобы количество жидкого водорода
по массе было а пределах 10
%
максимально допустимого количества, которое может содержаться во внутренней
оболочке.
Длина и ширина площади горения должны превышать размеры топливного бака в плане на 0.1 м. Средняя
температура пространства в 10 мм ниже топливного бака, измеряемая двумя или более термопарами, должна
составлять как минимум 590 ’ С. На протяжении всего испытания средняя температура должна оставаться выше
590 X .
Давление втопливном баке а начале испытания должно составлять от 0до 0.1 МПа в точке кипения водорода
во внутренней оболочке.
Необходимо произвести измерение промежутка времени от момента, когда средняя температура впервые
достигает 590 ‘С. дооткрытия основного клапана сбросадавления. После того какклапан сбросадавления откроет
ся. испытание должно быть продолженодо полного сбрасывания газа из клапана сброса давления.
С.2.2 Критерии оценки
Тепловая автономность топливного бака, которая выражается интервалом времени до открытия клапана
сброса давления, должна составлять в условиях внешнего огня не менее 5 мин.
Топливный бакне должен разрушаться,адавление во внутренней оболочке бака не должно превыситьдопус
тимый диапазон давлений. Вторичный клапан сброса давления должен ограничивать давление во внутренней
оболочки до величин, указанных в 4.7.2.
С.2.3 Протоколы испытаний
В протоколах испытаний должны фиксироваться условия испытаний и полученные в ходе испытаний значе
ния тепловой автономности, а также максимальное давление, которое было достигнуто в топливном баке в ходе
испытаний.
С.З Испытание на максимальный уровень заполнения
С.3.1 Процедура
Внутренняя оболочка должна быть охлаждена до температуры жидкого водорода. Это требование будет счи
таться выполненным, еслина протяжении24 ч втопливном баке находилсяжидкий водород,объем которогосостав
лял какминимум половинуего объема.
Следует использовать систему измерения либо массы водорода в баке, либо массы заливаемого и выливае
мого водорода из внутренней оболочки с точностью как минимум 1% от максимальной массы заправки испытывае
мого топливного бака.
Бакдолжен полностью заправляться жидким водородом 10 раз. Между каждыми последующими заправками
из топливного бака нужно сливать не менее 25 % жидкого водорода.
С.3.2 Критерии оценки
Уровень водорода ни в коем случае не должен превышать номинальный максимум уровня заправки внутрен
ней оболочки в соответствии с 4.7.7.
С.3.3 Протоколы испытаний
Условия испытаний и 10 результатов испытания на заправку до максимального уровня, должны регистриро
ваться и храниться в архиве 10 лет.
11