ГОСТ РИСО 13985—2013
5.3 Испытание на тепловую автономность
Дваобразца готовых топливныхбаковдолжны бытьподвергнутыиспытаниюнатепловуюавтоном
ность всоответствии с С.2.
5.4 Испытание на максимальный уровень заполнения
Два образца готовых топливных баков должны быть подвергнуты испытанию на максимальный
уровень заполнения в соответствии с С.З.
5.5 Типовые испытания арматуры
Каждый узел арматуры топливного бака, за исключением клапанов сброса давления (см. 4.7.2) и
криогенных клапанов (см. 4.7.5). должны быть подвергнуты типовым испытаниям в соответствии с при
ложением D.
6 Повседневная проверка иконтроль
6.1 Общая информация
Испытания ипроверки, приведенные в6.2—6.6. должны выполняться на каждом топливном баке.
6.2 Испытание на герметичность
Внутренняя емкость и трубопроводы, установленные между внутренней и внешней оболочками,
должны подвергаться гидравлическим испытаниям на герметичность при комнатной температуре с
использованием соответствующей испытательной среды.
Испытательноедавлениедолжно бытьследующим:
Ptesl = 1.3(МДРД*0,2).(1)
где Plest — испытательноедавление, выраженное в мегапаскалях (МПа);
МДРД — максимально допустимое рабочее давление внутренней оболочки топливного бака,
выраженное в мегапаскалях(МПа).
Испытание на герметичность должно выполняться до монтажа внешней оболочки. Давление во
внутреннейоболочкедолжно равномерноповышатьсядотехпор. пока не будетдостигнутоиспытатель
ное давление. Внутренняяоболочкадолжна оставаться подиспытательнымдавлением бездобавления
испытательной среды как минимум в течение 10 мин. с тем. чтобы удостовериться, что давление не
падает.
После испытания внутренняяоболочка недолжна иметь никакихпризнаков видимойдеформации
и утечек. Внутренние оболочки, которые не проходят испытания в силу наличия деформации, отбрако
вываются и не должны подвергаться ремонту. Внутренние оболочки, которые не проходят испытания
успешно в силу наличия утечек, могут быть допущены к эксплуатации после ремонта и повторных
испытаний.
Послезавершенияиспытаний, внутренняяоболочкадолжнабытьопорожнена.очищенаивысуше
на в соответствии с ИСО 23208.
Порезультатам испытаний составляется отчет, в случае приемки внутренний бакмаркируется.
6.3 Испытание на утечки
После конечной сборки топливный бак подвергается испытанию на утечкис применением газовой
смеси, состоящей минимум из 10 % гелия, при этом используется масс-спектрометрический детектор
утечекв диапазонеот 1 •10 9см3/с при 20 °Си 101.325 кПадо 10 •10-9 см3/с при 20 °С и 101.325кПа. При
этом утечкидолжны отсутствовать. Арматуратопливного бакадолжна подвергаться испытаниюнаутеч
ки всоответствии с D.2, с тем исключением, что испытаниедолжно проводиться только при (20 i 5) °С.
6.4 Подтверждение размеров
Подтверждатьсядолжны следующие размеры:
a) для цилиндрическихтопливныхбаков: правильностьформы внутренней оболочкидолжна под
вергнуться измерению и ее размеры не должны выходить за пределы требований, установленных в
11.5.4.2 ИСО 21029-1:2004;
b
) отклонения размеров внутренней и внешней оболочекот установленных размеров недолжны
выходитьза пределы требований, установленных в 11.5.4.3 ИСО 21029-1:2004.
6.5 Разрушающие и неразрушающие испытания сварных стыков
Результаты испытаний (разрушающие и неразрушающие) сварных стыков должны соответство
вать требованиям. установленным в 12.2—12.4 ИСО 21029-1:2004.
7