ГОСТ РИСО 13985—2013
Все сварные стыки внутренних трубопроводов между внутренней и внешней оболочками должны
проходить 100 % визуальный контроль. Если есть возможность использоватьдефектоскопические рен
тгеновские снимки, нужно применять рентгенографический контроль. Если возможность использовать
дефектоскопичесхие рентгеновские снимки отсутствует, следует применять ультразвуковой контроль.
Еслиотсутствует возможностьприменения рентгенографическогои ультразвукового контроля, следует
применять визуальный контрольсварных швовс применением проникающих веществ.
6.6 Визуальный контроль
Сварные швы на внешних поверхностях внутренней и внешней оболочки должны подвергаться
визуальному контролю. Поверхности недолжны иметь признаков повреждений или дефектов.
7 Маркировка иприкреплениетабличек
7.1 Метод маркировки
Методмаркировкинедолженвызыватьместныхконцентрацийнапряжения в конструкциикаквнут
ренней. так и внешнейоболочек.
7.2 Маркировка внутренней оболочки
Маркировка внутренней оболочкидолжна включать в себя следующую информацию:
a) наименование иадрес изготовителя оболочки;
b
) порядковый номер;
c) маркировки, подтверждающая успешное прохождение стандартного испытания на герметич
ность(см. 6.2).
7.3 Маркировки внешней оболочки
Маркировки внешней оболочки топливного бака должны включать в себя следующую информа
цию:
a) «Внимание: жидкий водород»;
b
) «Дополнительные сварка, фрезерование и штамповка запрещены»;
c) разрешенное ориентирование топливного бака в транспортном средстве.
На внешнейоболочке топливного бакадолжна располагатьсятабличка со следующимиданными:
a) наименование изготовителя;
b
) порядковый номер:
c) объем внутреннегобака при проектнойтемпературе, влитрах (л);
d) МДРД внутреннего бака, в мегапаскалях (МПа);
e) год и месяцизготовления в формате 2000-01 (год/месяц).
f) диапазонтемпературы окружающей среды 8соответствии с4.3.2;
д) ссылка на настоящий стандарт.
7.4 Указания для первой заправки
На внешнюю оболочку топливного бака должна быть нанесена табличка со следующими сведе
ниями:
a) «Изучите инструкцию по безопасномуобращению передзаправкой водородом»;
b
) «Обслуживание топливного бака должно выполняться подготовленным квалифицированным
персоналом»;
c) «Воздух и иные газыдолжны удаляться вследующихслучаях:
1) перед первой заправкой топливного бака;
2) после выполнения обслуживания топливного бака;
3) если топливный бак опорожняется иегодавление снижаетсядо 0 МПа».
8