ГОСТ РИСО 13985—2013
4.7.5 Автоматическая запорная арматура и обратные клапаны
Топливный бакдолжен быть оснащен обратными клапанами с целью обеспечения безопасности
линий заправки илиний подачи топлива в систему преобразования водорода.
Все линии подачи водородного топлива в систему преобразования водорода, за исключением
линий взаимодействующих с системой выпаривания, должны быть оснащены автоматическими клапа
нами. Эти клапаны устанавливаются непосредственно на топливном баке либо внутри него.
Линия заправки должна, с целью безопасности, оснащаться клапаном, срабатывающим вручную
или автоматически. Он должен всегда находиться в закрытом состоянии, если не происходит процесса
заправки. Если разъем заправочного соединения не установлен непосредственно на топливном баке,
должен использоваться второй клапан. Этот клапан может представлять собой ручной и
автоматичес кийотсечной клапанили обратный клапан. Если требуетсядва стопорных клапана, один из
них устанав ливается непосредственно на топливном баке либо внутри него.
При потередвижущей силыавтоматические отсечные клапаны должны закрываться.
4.7.7 Устройство защиты от перелива
Должна быть обеспечена система, предотвращающая возможность переполнения топливного
бака. Эта система может работать совместно с топливозаправочной станцией.
В процессе заправки транспортногосредстватопливом недолжны срабатыватькакие-либо клапа
ны сброса давления. Процесс заправки недолжен приводить к возникновению условий, на которые не
рассчитанасистема управления выпариванием икоторые она не сможет регулировать.
Ни при какихобстоятельствахобъем наполнения жидким водородом недолжен превышатьмакси
мальный уровень заполнения топливного бака, определенный изготовителем топливного бака.
4.7.8 Система поддержания давления
Топливный бакдолжен быть оснащен системой поддержания давления, которая должна поддер
живать его значение на уровне рабочего давления при максимальном потреблении продукта и с макси
мальной продолжительностьюработы, которыеуказаны изготовителем. Жидкий воздух, который может
образовываться при работе системы поддержания давления, следует собирать и сбрасывать в
безопасном месте.
4.7.9 Смотровые отверстия
На внутренней или внешнейоболочке недолжно бытьсмотровыхотверстий.
4.8 Изготовление и сборка
Изготовление(тоесть формовка, термообработка, сварка) топливного бакадолжно выполнятьсяв
соответствиис разделом 11 ИСО21029-1:2004.
Количествостыков втопливном бакедолжно сводиться кминимуму. В случаеметаллическихмате
риалов, стыки с кольцевым пространством между внутренней и внешней оболочками должны свари
ваться.
Арматура топливного бакадолжна работатьтаким образом, чтобысистема и ее компоненты функ
ционировали в штатном режиме и были газонепроницаемыми.
5 Типовые испытания
5.1 Одобрение новых конструкций
Типовые испытания должны проводиться для каждой новой конструкции и на готовых топливных
баках, которые являются репрезентативнымидля производства икоторым присвоенасоответствующая
маркировка. Все топливныебаки, подвергнутыеиспытаниямдавлением на разрыв ииспытаниямнатеп
ловую автономность, должны быть переведены в категорию изделий неэксплуатируемых после
завершения испытаний.
Изготовитель топливного бака должен сохранять результаты типовых испытаний на протяжении
штатного срока службы топливного бака данной конструкции. При испытаниях должны документиро
ваться размеры, толщинастенки имасса каждогоиз испытываемыхтопливныхбаков. Если испытаниям
подвергнуто большее число топливных баков, чем ото требуется, документированию подлежат все
результаты.
5.2 Испытание внутренней оболочки на разрыв
Один образец готового топливного бака должен быть подвергнут испытанию на разрыв в соотве
тствиис С.1.
6