ГОСТ Р 55768—2013
5.7.3 Взаимодействие с другими сервисами СОАОГС
Привлечение любых сервисов СОАОГС является предметом для проведения всех существенных
политик безопасности. В некоторых случаях оно оказывается неявным и тяжело программируемым. В
другихслучаях возможностьвстраивания или вызова внешнихсервисов инфраструктуры безопасности
являетсясущественным для запуска задачи на выполнение. С этойточки зрения, все сервисы СОАОГС
зависятот сервисовбезопасности и находятся в слое, расположенном над ними.
В некоторых случаях требования и сервисы безопасности тесно связаны с другими сервисами
СОАОГС более высокого уровня.
Пример — Реализация сервиса а тр и б уто в м ож ет использовать сервисы данных СОАОГС для по
лучения информации, связанной с полити
к
ой, из регистра или из базы данных.
В этом отношениисервисы безопасности могут выступать в качестве потребителядля другихсер
висов СОАОГС.
5.8 Сервисы самоуправления
5.8.1 Цели
Самоуправление былозадумано какспособснижениястоимости исложности владения иэксплуа
тации инфраструктуры ИТ. Всамоуправляемой среде компоненты системы, в том числе такие аппарат
ныекомпоненты как компьютеры, сети и устройствахраненияданныхи такие программныекомпоненты,
как ОС и бизнес-приложения, являются самоконфигурируемыми. самовосстанавливающимися и
самооптимизирующимися.
Атрибуты самоуправления предполагают, что задачи, вовлеченные в конфигурирование, восста
новление и оптимизацию ИТ-систем, могут быть инициализированы, основываясь на ситуации, в кото
рой компоненты самостоятельно фиксируют себя, находясь при этом под управлением
бизнес-процессов, и эти задачи выполняются по тем же самым технологиям. Совместно эти интуитив
ные и объединенные характеристики позволяют предприятиям эффективно функционировать с мини
мальным человеческим ресурсом, что снижает стоимость и усиливает возможности организации
реагироватьна изменения. Например, в самоуправляемой системе новый ресурс просто запускается, и
тут же возникает процесс оптимизации. Это существенное продвижение вперед посравнению с тради
ционными приложениями, в которых требуется проведение значительногообъемаанализапередзапус
ком приложениядля обеспечения эффективного функционирования ресурса.
Также ожидается, что атрибуты самоуправления будут распространяться в СОАОГС. Необяза
тельно, чтобы каждыйединичныйсервисвсамоуправляемойсистемедемонстрировалвсе этиатрибуты
(или их часть). Скорее, этиатрибуты являются частью автономной сущности системы в целом.
Одной из основных целей самоуправления является поддержкадостижения уровня сервисов для
наборасервисов(или ресурсов, взависимостиоттаксономии)смаксимально возможнойавтоматизаци
ей с целью уменьшения стоимости и сложности управления системой. В операционной среде часто
необходимо контролировать различные аспекты поведения компонент решения способами, которые
априори не могут быть определены разработчиками этих компонент. В самоуправляемой системе это
достигается посредством выполнения политики управления поведением компонентами системы, опре
деляемымицелямибизнеса. Это называется «Менеджеруровня сервиса» (МУС). Они отвечаютза поли
тики начальных установок и настроек, и изменение поведения управляемого ресурса или сервиса в
ответ на наблюдаемые условия в системе для обеспечения всеобщего соответствия целям бизнеса.
Сами МУС управляются политикой, котораялибо является встроенной в приложение, либо может быть
взята удругих МУС. Это означает, что сервис может иметькакаспекты самоуправления, так ибытьвов
леченным в действия посамоуправлению.
Таким образом, ожидаются композиция и иерархия междуразличными МУС. всвязисчем возмож
но существенное снижение сложности функционирования системы и изначальной конструкции систе
мы. так каксложные МУС могут бытьпостроены посредством вовлечения в процесс простых МУС.
Несмотря на то, что возможность самоуправления является существенной частью СОАОГС, эта
работа находится на начальнойстадии, поэтому только часть аспектовсамоуправления описана вэтом
документе. Болеедетальный анализ будетпроведен в более поздних версияхэтогодокумента.
5.8.2 Базовые атрибуты
Далее приведен набор атрибутов, необходимых для коллективной работы на различных этапах
самоуправления.
26