ГОСТ Р 55768—2013
5.4.2 Сервисы СУВ
Существуют три класса сервисов СУВ
- Ресурсы, которые моделируют процессы, хранение, исполняемые файлы, управление ресурса
ми иобеспечение выполнение.
- Управление задачами
- Сервисы выбора ресурсов, которые осуществляют поиск местоположения, на которых будет
выполняться единица работы.
Предполагается доступность сервисов управления данными, сервисов безопасности и сервисов
регистрации.
5.4.3 Ресурсы
Контейнер сервисов, далее просто контейнер, «содержит» исполняющиеся единицы, которые
могут быть либо «задачами», либо запущенными web-сервисами. Контейнер может инкапсулировать,
например, очередьсервисов. ЮНИКС — узлы (хосты), средухостингаJ2EE или наборконтейнеров. Кон
тейнеры имеютсвойства ресурсов, которыеописываютстатическую информацию, например, какой вид
исполняемыхзадачможетбыть принятквыполнению (версия ОС. установленные библиотеки, политики и
среда безопасности), а также динамическую информацию, например, такую как текущая нагрузка и
информация о качестве предоставляемыхуслуг(КО).
Интерфейсбазового контейнера можетпредставлятьтолькомалыйнаборопераций (Базовыесер
висы выполнения СОАОГС). Помимо базового контейнера, предполагается наличие расширенных
интерфейсов.
Предполагается наличие контейнеров для использования сервисов резервирования, сервисов
регистрации, информационных сервисов, сервисов управления задачами и сервисов обеспечения.
5.4.4 Управление задачами
5.4.4.1 Задача
Определение задачи в СУВ СОАОГС включает в себя и дополняет традиционное понятие «зада
чи». Задача включает в себя все. что нужно знать о конкретной единице задачи (например, экземпляр
запущенного приложения или экземпляр сервиса). Задача является наименьшей единицей, которая
подлежитуправлению. Она представляетсобойаспект управленияединицы работы: этоне тоже самое,
что фактическизапущенное приложение или аспектвыполнения единицы работы.
Задача применяет интерфейс управляемости. Она именуется посредством ссылки на конечную
точку. Задача создается в момент запроса, даже если в этот момент невозможно получить требуемый
ресурс. Она отслеживаетсостояние выполнения (например, старт, приостановку, рестарт, завершение,
окончание),общностьресурсови соглашения, требованиязадачии пр. Большаячастьэтойинформации
сохраняется вдокументе задачи.
Документзадачиописываетеесостояние, например. JSDL, применяемыесоглашения, статусэтой
задачи, метаданныео пользователе (учетная запись ипр.). и число запусковданной задачи. Не включа
ются в состояние детали, специфичные для приложения, такие как внутренняя память выполняемой
прикладной программы.
Документ задачи может рассматриваться как свойство ресурсов данной задачи.
Л
огичный вид
документа — один большой документ, который содержит один или несколько (возможно, много) доку
ментов нижнего уровня. Этидокументы нижнего уровня могут бытьдоступны независимодруготдруга.
5.4.4.2 Менеджер задач
Менеджерзадач являетсясервисом высокогоуровня, который включаетвсебявсеаспекты выпол
нения задачи или набора задач, от начала до окончания. Набор задач можетбыть структурированным, т.
е. представлятьсобой конвейерзадач или граф зависимостей, или неструктурированным, т. е. массив
невзаимодействующих задач. Менеджер задач может представлять собой портал, который взаимо
действует с пользователями иуправляет задачами и их поведением.
Менеджер задач может взаимодействоватьс сервисом планирования выполнения, системой раз
мещения иконфигурирования, контейнерами исервисамимониторинга. Он можетбытьсвязанспробле
мой сбоев и перезапуска задач, он может заниматься планированием размещения задач на ресурсах и
он может собирать соглашения ирезервирования.
Менеджер задач реализуетинтерфейс управления.
Менеджерзадач отвечает заоркестровкусервисов, используемыхдля началавыполнения задачи
или набора задач, например, путем заключения соглашений, взаимодействия между контейнерами и
конфигурирования сервисов мониторинга ирегистрации. Он также может суммировать свойства ресур
сов задачи из набора задач, которым он управляет.Далее приведены примеры менеджеров задач.
15