ГОСТ Р 55064—2012
7.16.2.3Приемлемость результатов измерений, полученных в двух лабораториях, оценивают
сравнением разности этихрезультатов с критической разностью СО095поформуле
2|*«р.-*«„Иво
£СО095,
(34)
где Хср1.Хср2— средние значения массовой доли определяемого компонента. полученные в условиях
внутрилабораторной воспроизводимости впервой ивторой лабораториях. %;
CD005— значение критической разности. % (таблица метрологических характеристик).
Если критическая разность не превышена, то приемлемы оба результата измерений, проводимых
двумя лабораториями, и вкачестве окончательного результата используют их среднеарифметическое
значение. Если критическая разность превышена, то выполняют процедуры, изложенные в
ГОСТ Р ИСО 5725-6 (пункт 5.3.3).
При разногласиях руководствуются ГОСТ Р ИСО 5725-6 (пункт 5.3.4).
7.16.3Контролькачестварезультатов измерений влаборатории при реализации методики осуще
ствляютпо ГОСТ Р ИСО 5725-6, используя контроль стабильности среднеквадратического (стандартно
го) отклонения промежуточной прецизионности по ГОСТ Р ИСО 5725-6 (пункт 6.2.3) и показателя
правильности по ГОСТ Р ИСО 5725-6 (пункт 6.2.4). Проверку стабильности осуществляют с применени
ем контрольных карт Шухарта.
Рекомендуется устанавливать контролируемый период так, чтобы количество результатов
контрольных измерений было от 20 до 30.
При неудовлетворительных результатах контроля, например при превышении предела действия
или регулярном превышении предела предупреждения,выясняют причиныэтих отклонений, втом числе
проводят смену реактивов ипроверяют работуоператора.
8 Транспортирование и хранение
8.1 Технический едкий натр транспортируют железнодорожным, автомобильным, водным транс
портом в крытых транспортных средствах в упаковке и наливом в железнодорожных и автомобильных
цистернах, специализированных контейнерах-цистернах в соответствии с правилами перевозок опас
ных грузов, действующими изданном виде транспорта [1], [4]. [40}—[42].
8.2 Железнодорожным транспортом продукт в бочках, барабанах, ящиках транспортируют пова-
гонно в крытых вагонах в пакетированном виде по ГОСТ 26663, ГОСТ 21650. ГОСТ 21140 на поддонах по
ГОСТ 9557 и ГОСТ 26381 или всобственных (или арендованных)универсальных контейнерах грузо
отправителя (грузополучателя) при условии надлежащего закрепления грузовых мест в соответствии с
[43].
Допускается перевозка упакованного твердого технического едкогонатра пожелезнойдороге мел
кими отправками поправилам [1].
8.3 При транспортировании раствора технического едкого натра пожелезной дороге наливом его
заливают вспециальные вагоны-цистерны, изготовленные по ГОСТ Р 51659 из углеродистой, низколе
гированной. легированной сталей по ГОСТ 5520. коррозионно-стойкой стали по ГОСТ 5632. ГОСТ 7350
или двухслойных сталей поГОСТ 10885, а также специализированные контейнеры-цистерны, сертифи
цированные в установленном порядке и имеющие заключение компетентного органа о соответствии и
пригодности типа контейнера-цистерны для перевозки технического едкого натра по правилам [1].
Код цистерн для перевозки раствора технического едкого натра — L4BN по правилам [4].
Цистерны заполняют раствором технического едкого натра до полной вместимости с учетом объ
емного расширения продукта при возможном перепаде температур впути следования.
Перед заливом цистерн с остатком раствора технического едкого натра должен быть проведен
анализ остатка на соответствие требованиям настоящего стандарта. Если анализ остатка соответству ет
требованиям настоящегостандарта, то цистерну заполняют продуктом: если анализ остатка не соот
ветствует требованиям настоящего стандарта, то остаток удаляют, а цистерну промывают.
Раствортехнического едкого натра, предназначенныйдля медицинской промышленности ипроиз
водства искусственного волокна, по требованию потребителя транспортируют вжелезнодорожныхцис
тернах с котлами из нержавеющей стали или гуммированными, принадлежащих потребителю или
изготовителю.
37