ГОСТ Р 55057—2012
зом. при котором высвобождаемая при переводе тяговых электродвигателей в генераторный режим
электрическая энергия передается в контактную сеть.
36 реостатное торможение железнодорожного подвижного состава: Электрическое торможение
тягового железнодорожного подвижного состава, осуществляемое электродинамическим тормозом,
при котором высвобождаемая при переводе тяговых электродвигателей в генераторный режим элек
трическаяэнергиярассеивается в тормозныхрезисторах, установленныхнатяговом железнодорожном
подвижном составе.
37 фрикционный тормозжелезнодорожного подвижного состава: Тормозжелезнодорожного под
вижного состава, в котором торможение осуществляется прижатием специальных фрикционных эле
ментов к вращающимся поверхностям ходовых частей.
38 компрессорный агрегат (железнодорожный подвижной состав): Агрегат, предназначенный для
производства сжатого воздуха, необходимого для обеспечения работоспособности пневматической
части тормозных систем и иного пневматического оборудования, размещенного на железнодорожном
подвижном составе.
39 автоматический пневматический тормоз железнодорожного подвижного состава: Пневмати
ческий тормоз железнодорожного подвижного состава, обеспечивающий экстренное торможение при
разъединении иУили разрыве тормозной магистрали воздухопровода.
40 электродинамическийтормозжелезнодорожного подвижногосостава: Тормоз тяговогожелез
нодорожного подвижного состава, в котором сила торможения создается при преобразовании кинети
ческойэнергиипоезда в электрическуюэнергию переводом тяговыхэлектродвигателей в генераторный
режим.
41 магниторельсовый тормоз железнодорожного подвижного состава: Тормозжелезнодорожно го
подвижного состава, создающий тормозное усилие электромагнитным прижатием тормозного баш мака
к рельсу.
42 стояночный тормоз железнодорожного подвижного состава: Тормоз железнодорожного под
вижногосостава с ручнымили автоматическим приводом, расположенныйнаединицежелезнодорожно
го подвижногосостава и предназначенныйдля ее закрепления на стоянке отсамопроизвольногоухода, а
такжедля принудительной аварийной остановки при наличии ручного и/или автоматического привода
внутри единицы железнодорожного подвижного состава.
43 пневматический тормоз железнодорожного подвижного состава: Тормоз железнодорожного
подвижного состава с пневматическим управлением.
44 электропневматичоский тормоз железнодорожного подвижного состава: Тормоз железнодо
рожного подвижного состава с электрическим управлением пневматическими тормозами.
45 кран экстренного торможения (Нрк. стоп-кран): Тормозной кран, служащий для выпуска воздуха из
тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава и приведения в действие автомати
ческих тормозов в случав необходимости экстренной остановки.
46 противоюзная система (железнодорожный подвижной состав): Система, предохраняющая колес
ные пары от повреждения при торможении из-за скольжения, когда сила сцепления колес с рельсами
меньше тормозной силы.
47
тормозной путь поезда: Расстояние, проходимое поездом за время от момента воздействия на при
боры иустройствадля управления тормозной системой, втом числе срабатывания кранаэкстренного
торможения (стоп-крана), до полной остановки.
[ГОСТ Р 55056-2012. статья 44)
Железнодорожный тяговый подвижной состав
48 _______________________________________________________________________________________
железнодорожный тяговый подвижной состав: Железнодорожный подвижной состав, обладаю
щий тяговыми свойствами.
[ГОСТ Р 55056-2012. статья 49]
49
локомотив: Железнодорожный тяговый подвижной состав, предназначенный для обеспечения пере
движения по железнодорожным путям поездов и отдельных вагонов.
[ГОСТ Р 55056—2012. статья 50]
5