ГОСТ Р 55057—2012
2
единица железнодорожного подвижного состава: Отдельный объект железнодорожного подвиж
ного состава.
П р и м е ч а н и е — Отдельными объектами железнодорожного подвижного состава являются локомотивы, ва
гоны. автомотрисы, электро- и дизель-поезда (или их секции), рельсовые автобусы, мотовозы, дрезины, путевые
машины на железнодорожном ходу.
[ГОСТ Р 52944—2008. статья 5]
3
составная часть железнодорожного подвижного состава: Деталь, сборочная единица или их ком
плект. входящие в конструкцию железнодорожного подвижного состава и обеспечивающие его безо
пасную эксплуатацию, безопасность обслуживающего персонала иУили пассажиров.
[ГОСТ Р 55056—2012. статья 6]
4 тележка железнодорожного подвижного состава: Элемент механическойчастижелезнодорожно
го подвижного состава, служащий в качествеопоры для кузова, опирающийся на рельсовый путь, обес
печивающийреализацию силтягииторможения ипередачиихнажелезнодорожныйподвижнойсостав.
5 база тележки железнодорожного подвижногосостава: Расстояние между центрами осей крайних
колесных пар тележки железнодорожного подвижного состава.
6 колесная пара железнодорожного подвижного состава: Сборочная единица, служащая для реа
лизации силы тяги, развиваемой в зоне контакта колесной пары и рельса, для восприятия силытяжести от
массы ходовойтележкии кузова ипередачиеена рельсовый путь, а такжедля направлениядвижения
железнодорожного подвижного состава по железнодорожному пути.
7
сцепное устройствожелезнодорожного подвижногосостава: Составнаячастьжелезнодорожного
подвижного состава, обеспечивающая его сцепление единиц железнодорожного подвижного состава и
передачи продольных сил.
[ГОСТ Р 55056—2012. статья 47]
8
ударно-тяговое устройствожелезнодорожного подвижного состава: Сцепное устройство, служа
щее для демпфирования продольных сил при их передаче.
[ГОСТ Р 55056—2012, статья 48]
9 автосцепное устройствожелезнодорожного подвижногосостава: Комплектсборочныхединиц и
деталей для автоматического сцепления единиц железнодорожного подвижного состава, передачи и
амортизации продольных сил.
10 переходник сцепки железнодорожного подвижного состава: Устройство, позволяющее сцеп
лятьмеждусобойсцепныеустройства железнодорожного подвижногосоставаразличной конструкции.
11
специальный железнодорожный подвижной состав: Железнодорожный подвижной состав, пред
назначенныйдляобеспечениястроительстваи функционирования инфраструктурыжелезнодорожно
го транспорта.
П р и м е ч а н и е — Железнодорожный подвижной состав может включать в себя несъемные самоходные под
вижные единицы на железнодорожном ходу, такие как мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железно-
дорожно-строительные машины с автономным двигателем и тяговым приводом, а также несамоходные подвиж
ные единицы на железнодорожном ходу, такие какжелезнодорожно-строительные машины без тягового привода,
прицепы и железнодорожный подвижной состав, включаемый в хозяйственные поезда и предназначенный для
производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог.
[ГОСТ Р 55056—2012. статья 36]
2