ГОСТ Р 55057—2012
50
моторный вагон моторвагонного железнодорожного подвижного состава: Вагон, на кузов кото
рого тяговое и тормозное усилия передаются посредством механической связи обмоторенной колес
ной пары с кузовом.
[ГОСТ Р 55056—2012, статья 51)
51
моторвагонный железнодорожный подвижной состав: Железнодорожный подвижной состав,
включающий моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поез
да, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные
для перевозки пассажиров и/или багажа, почты.
[ГОСТ Р 55056—2012. статья 35)
52 секция локомотива: Составнаячастьлокомотива, выполненная водном кузове и имеющая всвоем
составе вспомогательное оборудование.
53 секция моторвагонногожелезнодорожного подвижного состава: Составная часть моторвагон
ного железнодорожного подвижного состава, состоящая из нескольких совместно работающих мотор
ных и немоторных вагонов.
54
тепловоз: Автономныйлокомотив, силовойустановкой которого являетсядвигатель внутреннего сго
рания.
[ГОСТ Р 55056—2012. статья 52)
55
паровоз: Автономныйлокомотив, силовойустановкойкоторогоявляетсятепловойдвигательвнешне
го сгорания, преобразующий энергию нагретого пара в механическую работу.
[ГОСТ Р 55056—2012, статья 53)
56
электровоз: Неавтономный локомотив, приводимый в движение установленными на нем тяговыми
электродвигателями, получающимиэнергию отэнергосистемы черезтяговые подстанции, контактную
сеть или от собственной аккумуляторной батареи.
[ГОСТ Р 55056—2012. статья 54)
57 многосистемный элоктровоз: Электровоз, предназначенный для эксплуатации на участках,
оборудованных контактной сетью постоянного или переменного тока.
58
газотурбовоз: Автономный локомотив, первичным двигателем которого является газовая турбина
(ротационный двигатель внутреннего сгорания).
[ГОСТ Р 55056—2012. статья 55)
59
газотепловоз: Тяговая железнодорожная подвижная единица с автономной энергетической уста
новкой, в составе которой применен двигатель внутреннего сгорания, использующий частично или
полностью газовое топливо.
[ГОСТ Р 55056—2012, статья 56)
60
гибридный локомотив: Локомотив, имеющий не менее двух источников энергии.
[ГОСТ Р 55056—2012. статья 57)
6