ГОСТ Р 55057—2012
12
самоходный специальный железнодорожный подвижной состав: Специальный железнодорож
ный подвижной состав, включающий в себя несъемные самоходные подвижные единицы нажелезно
дорожном ходу.
П р и м е ч а н и е — К несъемным самоходным подвижным единицам на железнодорожном ходу относят мото
возы. дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины с автономным двигателем и
тяговым приводом.
(ГОСТ Р 55056—2012. статья 37]
13
несамоходный специальный железнодорожный подвижной состав: Специальный железнодо
рожный подвижной состав, включающий в себя несамоходные подвижныеединицы нажелезнодорож
ном ходу.
П р и м е ч а н и е — К несамоходным подвижным единицам на железнодорожном ходу относят железнодорож но-
строительные машины без тягового привода, прицепы и специальный железнодорожный подвижной состав,
включаемый в хозяйственные поезда и предназначенныйдля производства работ по содержанию, обслуживанию и
ремонту сооружений и устройств железных дорог.
(ГОСТ Р 55056—2012, статья 38]
14 съемнаяединица железнодорожного подвижногосостава: Единицажелезнодорожногоподвиж
ного состава, включающая дрезину, ремонтную вышку на электрифицированных участках, путевой
вагончик, путеизмерительную, дефектоскопную и другую тележку, которая может быть снята с пути
обслуживающими ее работниками вручную.
15
высокоскоростной железнодорожный подвижной состав: Железнодорожный подвижной состав,
включающий в себя моторные и немоторные вагоны, предназначенные для перевозок пассажиров
и/или багажа, почты со скоростью более 200 км/ч.
(ГОСТ Р 55056-2012. статья 39]
16
скоростной железнодорожный подвижной состав: Железнодорожный подвижной состав, включа
ющий в себя локомотивы, пассажирские вагоны, моторвагонный подвижнойсостав, предназначенные
для обеспечения осуществления перевозок со скоростями движения свыше 140 до 200 км/ч.
(ГОСТ Р 55056—2012. статья 40]
17
конструкционная скорость железнодорожного подвижного состава: Наибольшая скорость дви
жения. заявленная в технической документации на проектирование.
(ГОСТ Р 55056—2012. статья 41]
18
допустимая скоростьдвиженияжелезнодорожного подвижногосостава: Скорость, устанавлива
емая с учетом технического состояния инфраструктуры железнодорожного транспорта, подвижного
состава, не превышающая его конструкционную скорость.
(ГОСТ Р 55056—2012. статья 42]
19 непогашенное ускорение (железнодорожный подвижной состав): Доля поперечного горизонталь
ного ускорения при движении локомотива по кривой, направленная вдоль оси колесной пары и опреде
ляемая силами со стороны пути, не компенсированными за счет возвышения наружного рельса.
20 расчетный режим движения (железнодорожный подвижной состав): Предельный подопустимому
нагреву тягового оборудования режим движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава с
расчетной нагрузкой.
3