ГОСТ Р 55057—2012
90 тяговый трансформатор железнодорожного подвижного состава: Силовой трансформатор
переменноготока, преобразующий напряжение контактной сетидо значения, необходимогодля работы
тяговыхэлектрическихдвигателей, вспомогательныхэлектрическихмашин, потребителейсобственных
нужд электровозов, электропоездов и электрооборудования пассажирских вагонов.
91
энергетическая установка железнодорожного тягового подвижного состава: Первичный двига
тель и вспомогательное оборудование автономного локомотива, предназначенные для получения
механической энергии и преобразования ее в электрическуюдля питания тяговых электрическихдви
гателейтяговогоподвижногосостава или вращающие колесные пары при использовании тягового гид
равлического привода.
[ГОСТ Р 55056-2012. статья 65]
92 дизель: Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.
93 дизель-генератор железнодорожного тягового подвижного состава: Установка, состоящая из
дизеля, сочлененного стяговым генератором, который вырабатывает электроэнергию, потребляемую
тяговым электрическим двигателем железнодорожного тягового подвижного состава.
94 генераторный дизель-агрегат железнодорожного тягового подвижного состава: Установка,
состоящаяиздизеля, сочлененногостяговым генератором, и электрического генератора, используемая
в качестве источника электроэнергии.
Системы управления
95 система управления железнодорожного подвижного состава: Комплекс электромеханического и
электронного оборудования, предназначенныйдля обеспечения режимов разгона, выбега, торможе ния
и собственных нужд железнодорожного подвижного состава.
Железнодорожный нетяговый подвижной состав
96
нетяговый железнодорожный подвижной состав: Железнодорожный подвижной состав, не обла
дающий тяговыми свойствами.
[ГОСТ Р 55056—2012, статья 69]
97
железнодорожный вагон: Единица железнодорожного нетягового подвижного состава, имеющая
полезный объем для размещения груза и пассажиров иоборудованная всеми необходимыми устрой
ствами для включения в состав поезда.
[ГОСТ Р 55056-2012, статья 70]
98 грузовой вагон: Железнодорожный вагон, предназначенный для перевозки грузов.
П р и м е ч а н и е — К грузовым вагонам относят: крытый вагон, полувагон, платформу, вагон-цистерну, вагон бун
керного типа, изотермический вагон, зерновоз, вагон-транспортер, контейнеровоз, специальный вагон грузового ти па
и другие.
99 вагон сочлененного типа: Грузовой вагон, состоящий из не менее двух полурам. объединенных
общими узлами для установки на тележку.
100 крытый вагон: Грузовой вагон с крытым кузовом с распашными или сдвижными дверями и/или
люками, предназначенныйдля перевозки штучных, тарно-штучных, пакетированныхинасыпныхгрузов,
техники, требующих защиты от атмосферных осадков и несанкционированного доступа к грузу.
101 полувагон: Грузовой вагон скузовом без крыши, предназначенныйдля перевозки грузов, нетребу
ющих защиты от атмосферных осадков.
102 вагон-транспортер: Грузовойвагон, предназначенныйдля перевозки крупногабаритныхитяжело
весных грузов.
103 изотермический вагон: Грузовой вагон с термоизоляцией, предназначенный для перевозки гру
зов, требующих поддержания в определенном диапазоне температуры груза в течение ограниченного
промежутка времени его доставки.
9