25
- управление несоответствующей продукцией;
- корректирующие действия;
- предупреждающие действия.
7 Документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими в соответствии с действующим перечнем документов системы менеджмента качества (выборочно, по запросу органа по сертификации).
8 Записи по результатам внутренних аудитов СМК.
9 Перечень основных потребителей продукции (отечественных и зарубежных).
10 Перечень выпускаемой продукции, применительно к которой сертифицируется система менеджмента качества с указанием нормативных документов (ГОСТ, ТУ и др.).
11 Копии справок (отчетов) о качестве выпускаемой продукции (за 1 - 3 года), в том числе:
- обобщенные сведения о качестве изготовления продукции по результатам приемочного контроля за год (по показателям, принятым в организации);
- обобщенные сведения о дефектах продукции, выявленных у потребителей (по данным контрольно-надзорных органов, рекламаций и жалоб потребителей).
12 Сведения о проверках продукции государственными контрольно-надзорными органами (за 1 - 3 года).
13 Сведения о подразделении (организации), проводящем приемосдаточные и периодические испытания продукции, в том числе сведения о его аккредитации в Системе сертификации ГОСТ Р.
14 Сведения об основных поставщиках сырья, материалов, комплектующих.
15 Перечень валидируемых (специальных) процессов производства и обслуживания.
Примечания
1 Все документы передают в орган по сертификации в двух экземплярах (один - на бумажном носителе и один - на электронном носителе информации).
2 Состав необходимых документов, включая записи, представляемых организацией в орган по сертификации, уточняются в каждом конкретном случае и определяется органом по сертификации.
3 Орган по сертификации вправе затребовать от проверяемой организации дополнительные документы, включая записи, необходимые для анализа.
Приложение Д
(справочное)
Оценка трудозатрат на проведение аудита
Д.1 Оценка трудозатрат на проведение аудита систем менеджмента качества организаций различных размеров и сложности, функционирующих в различных отраслях экономики, проводится на основе Приложения 2 к Руководящим указаниям МФА по применению Руководства ИСО/МЭК 62:1996 [2].
Органу по сертификации необходимо определять затраты времени на аудит при первоначальном аудите (сертификация систем менеджмента качества), инспекционном контроле и ресертификации систем менеджмента качества для каждого заказчика.
Приведенные рекомендации не определяют минимальные/максимальные трудозатраты, но устанавливают номинальное значение трудозатрат, которое может быть использовано органами по сертификации для определения соответствующих затрат времени на аудит системы менеджмента качества с учетом специфики проверяемой организации. Использование процедур уточнения в сочетании с приведенными номинальными значениями при планировании аудита позволяет обеспечивать методически устойчивый подход к определению соответствующих трудозатрат на аудит. Карта затрат времени на аудит (таблица Д.1) содержит среднее число человекодней# (опытные данные), затрачиваемое на сертификацию системы менеджмента качества организации с определенной численностью работающих.
Поэтому исходная величина для определения затрат на аудит - численность работников.
Таблица Д.1 - Карта затрат времени на аудит
┌──────────────────┬──────────────────┬────────────────┬────────────────┐
│ Численность │ Трудозатраты на │ Факторы, │ Полные │
│ работников │ первоначальный │ увеличивающие │ трудозатраты │
│ │ аудит │или уменьшающие │ на аудит │
│ │ (человекодни#) │затраты времени │ │