11
Члены комиссии должны совместно систематически анализировать выводы на соответствующих этапах аудита.
Свидетельства должны быть обобщены с указанием мест наблюдений, функций, процессов и требований, которые были проверены. Несоответствия, уведомления и подтверждающие их свидетельства аудита должны быть зарегистрированы.
7.5.2.4 Классификация и регистрация наблюдений
В ходе аудита системы менеджмента качества все обнаруженные отклонения объектов аудита от требований ГОСТ Р ИСО 9001 и документов системы менеджмента качества организации должны быть тщательно рассмотрены и классифицированы комиссией согласно 3.17 - 3.19 в зависимости от степени несоответствия рассматриваемого объекта проверки.
Наблюдения, сделанные в ходе аудита, классифицируют с целью выполнения проверяемой организацией корректирующих действий (для устранения причин несоответствий), адекватных последствий выявленных несоответствий, принятия органом по сертификации решения о выдаче, подтверждении, приостановлении или отмене действия сертификата, а также расширения или сужения области сертификации.
Более чем пятикратное повторение малозначительных несоответствий одного вида (связанных с одним и тем же элементом системы менеджмента качества) дает основание для перевода их в значительное несоответствие.
Окончательное решение по отнесению несоответствий к определенным категориям принимает председатель комиссии.
Обнаруженные несоответствия и уведомления регистрируют на бланках (приложения К и Л). Исправления на бланках не допускаются.
Зарегистрированные несоответствия и уведомления официально представляют руководству проверяемой организации.
Примечание - В случае разногласий с уполномоченным представителем проверяемой организации, касающихся выводов комиссии, председатель комиссии решает вопросы с руководством организации.
7.5.2.5 Действия с несоответствиями и уведомлениями
Действия с несоответствиями и уведомлениями состоят из следующих этапов:
- комиссия официально представляет руководству проверяемой организации зарегистрированные несоответствия и уведомления, при этом возможна дискуссия и рассмотрение аргументов организации по поводу зарегистрированных несоответствий и уведомлений;
- если несоответствия и уведомления комиссией доказаны, то уполномоченный представитель руководства проверяемой организации ставит свою подпись на бланках регистрации несоответствий и уведомлений;
- организация проводит анализ причин несоответствий и уведомлений и устанавливает корректирующие мероприятия;
- в случае возникновения затруднений у проверяемой организации при планировании корректирующих действий в период сертификационного аудита орган сертификации вправе предоставить дополнительно одну неделю (от даты проведения заключительного совещания) для завершения указанной работы. Орган по сертификации после представления плана корректирующих мероприятий в недельный срок готовит заключение по представленному плану. При наличии замечаний к плану орган по сертификации извещает об этом проверяемую организацию, которая после этого в течение недели проводит подработку плана.
Срок, отводимый в плане на выполнение запланированных корректирующих действий, не должны# превышать:
- 12 недель - при наличии одного и более значительных несоответствий;
- 5 недель - при наличии только незначительных несоответствий и уведомлений.
Если в орган по сертификации не представлен согласованный план корректирующих действий, процесс сертификации должен быть прекращен.
Возобновление процесса сертификации может быть осуществлено только с подачи повторной заявки на сертификацию (7.2).
7.5.3 Подготовка акта по результатам аудита, проведение заключительного совещания, утверждение и рассылка акта
7.5.3.1 Подготовка акта по результатам аудита
Председатель комиссии несет ответственность за подготовку и содержание акта по результатам аудита.
До проведения заключительного совещания комиссия проводит следующую работу:
- анализирует наблюдения (выводы) аудита и любую другую информацию, собранную в ходе аудита и соответствующую его целям;
- анализирует выявленные несоответствия и уведомления;