С. 8 ГОСТ 28429—90
5.2.3. Категория L3—двухколесные транспортные средства, ра
бочий объем двигателя которых превышает 50 см3, или конструк
тивная скорость превышает 50 км/ч.
5.2.4. Категория L4—трехколесные транспортныесредства с
асимметричным расположением колес по отношению к средней
продольной оси, рабочий объем двигателякоторых превышает
50 см3 или конструктивная скорость превышает 50 км/ч(мото
циклы с коляской).
5.2.5. Категория L5—трехколесные транспортныесредства с
симметричнымрасположением колеспо отношениюк средней
продольной оси, максимальнаямассакоторых не превышает
1000 кг и рабочий объем двигателя которыхпревышает 50 см3
или конструктивная скорость превышает 50 км/ч.
5.3. Характеристики тормозных устройств
5.3.1. Каждое транспортное средство категорий Lu L2, L3 дол
жно быть оборудовано двумя независимыми тормозными устрой
ствами с независимыми органами управления, из которых одно
передаеттормозное усилие на переднее колесо, а другое — на
заднее колесо или на задние колеса; стояночный тормоз не обя
зателен.
5.3.2. Каждое транспортное средствокатегории L4 должно
иметь тормозные устройства, которые были бы обязательными
при отсутствии коляски; если во время испытаний мотоцикла с
коляской эффективность этих тормозных устройств соответствует
предписанной эффективности, то наличие тормоза, действующего
на колесо коляски, не требуется; стояночный тормоз не обязате
лен.
5.3.3. Каждое транспортное средство категории L3 должно быть
оборудовано двумя независимыми тормозными устройствами, ко
торые в совокупности приводят в действие тормоза всехколес;
кроме того, колесо или колеса по крайней мере одной оси должны
быть оборудованы стояночным тормозом, и этот тормоз, который
может быть частью одного из двух упомянутых выше устройств,
должен быть независимым от устройства, тормозящегодругую
ось или другие оси.
5.3.4. По крайней мере одно из тормозных устройств должно
действовать на тормозные поверхности, прикрепленные к колесам
жестко или при помощи деталей,которые не могут выйти из
строя.
5.3.5. Износ тормоза должен легко компенсироваться системой
ручного или автоматического регулирования; кроме того, что ка
сается транспортных средств категории L5, то орган управления и
элементы привода и тормозов, действующих па заднюю ось, дол
жны обладать таким запасом хода, чтобы после нагрева тормозов
и после определенной степени износа накладок можно было обес
печивать торможение, не прибегая к немедленному регулированию.