С. 18 ГОСТ 28429—90
пом и точкой, отстоящей на две хрети расстояния от внешнего выступа этой
части диска, соприкасающейся с тормозной накладкой или накладками (см,
чертеж).
2.1.4.4. Для полностью закрытых дисковых тормозов вода подается на обе
стороны кожуха в той точке и таким образом, которые соответствуют предпи
санным в пп. 2.1.43.1 и 2.1.4.3.3 настоящего приложения. В случае, если фор
сунка совпадает с вентиляционным или смотровым отверстием, вода подается
в точку, отстоящую на одну четверть оборота от данного отверстия
2.1.4.5. В случае, когда в соответствии с положениями, содержащимисяв
предыдущих пп. 2.1.4.3 и 2.1.4.4 подача воды в указанное положение невозможна
в связи с наличием каких-либо фиксированных частей транспортного средства,
вода подается на ближайшую отстоящую более чем на одну четверть оборота
точку, на которую возможна непрерывная подача воды.
2.1.4.6. Для облегчения правильного увлажнения тормозов перед примене
нием испытываемых тормозов транспортное средство с работающим оборудова
нием для увлажнения должно пройти расстояние не менее 1 км с установлен ной
для испытания скоростью.
2Л.4.7. Для барабанных тормозов предписываемое количество воды должно
равномерно распределяться по обе стороны тормозного устройства ( т, е. по
неподвижному опорному диску тормозов и вращающемуся барабану) из фор
сунок, установленных в точке отстоящей от внешней окружности вращающе
гося барабана на 2/3- расстояния между этой окружностью и ступицей колеса.
2.1.4.8.В соответствии с требованиями предыдущего подпункта, а также
в соответствии с требованием о том, что форсунка не может располагаться в
пределах угла на 16° от вентиляционного или смотрового отверстия, находяще гося
на неподвижном опорном диске, или совпадать с таким отверстием, испы тательное
оборудование для барабанных тормозов устанавливается таким об
разом, чтобы добиться оптимального непрерывного поступления воды.
J2.2. Испытания транспортных средств категории L\.
2.2.1. Скорость при испытании сг= 40 км/ч.
2.2.2. Торможение только с использованием заднего тормоза.
Длина тормозного пути должна равняться
б
случае, когда на транспортном средстве находится только его водитель,
5< ц 2/55 (соответствует средней величине замедления, равной 2,1 м/с2);
в случае, когда на транспортном средстве находится водитель и один пас
сажир (если транспортное средство предназначено для перевозки пассажира),
S< v2l75 (соответствует средней величине замедления, равной 2,9 м/с2).
2 2.3. Торможение с одновременным использованием обоих тормозов, причем
на транспортном средстве находится только его водитель.
Длина тормозного пути должна равняться:
5< и2/1»10 (соответствует средней величине замедления, равной 4,2 м/с2),
2.2.4. Усилие, прилагаемое к органу управления:
ручное: не более 20 кгс
ножное: не более 40 кгс
2.3. Испытания транспортных средств категории L2.
2.3.1. Скорость при испытании и= 40 км/ч.
2 3.2. Торможение с одновременным использованием обоих тормозов.
2.3J2.1. Транспортное средство должно подвергаться последовательно испы
танию в порожнем состоянии и с нагрузкой, причем на нем должен находиться
только водитель.
2.3.2.2. Длина тормозного пути должна равняться:
когда речь идет о транспортном средстве с симметричными колесами,
S< v2/ПО (соответствуетсредней величине замедления, равной 4,2 м/с2);
когда речь идет о транспортном средстве с асимметричными колесами,
5 < v2f100 (соответствуетсредней величине замедления,равной 3,9 м/с2),
причем имеется ввиду, что тормозной путь, пройденный при приведении в дейст
вие каждого тормоза в отдельности, должен равняться 5 < о 2/45.