С. 16 ГОСТ 28429-90
чить эту продолжительность; во всяком случае, помимо времени, необходимо
го для торможения и ускорения транспортного средства, необходимо иметь
для каждого цикла 5 секунд для стабилизации скорости vh
1.5.1.3. При этих испытаниях давление, оказываемое на орган управления,
должно регулироваться таким образом, чтобы при первом торможении дости
галось среднее замедление в 3 м/с2; это давление должно оставаться постоян
ным в течение всех последующих торможений.
1.5.1.4. Во время торможений двигатель остается подсоединенным при са
мом высоком передаточном числе (исключая ускоряющую передачу и т. д.).
1.5.1.5. При возобновлении движения после торможения изменение скорости
должно производиться таким образом, чтобы скорость достигалась в течение
возможно более короткого времени (максимальное ускорение, допускаемое дви
гателем и коробкой передач).
1.5.2. Остаточная эффективность
В конце испытания типа 1 (испытание, описанное в п. 1.5.1настоящего
приложения) в тех случаях, в которых было проведено испытание типа 0 с
отсоединенным двигателем (но температурные условия могут быть иными), из
меряется остаточная эффективность рабочего тормоза.
Эта остаточная эффективность должна быть не ниже 60% величины, уста
новленной при контрольном испытании, описанном соответственно в пп. 2 4.4,
2.5.3 и 2.6.3 настоящего приложения.
2. Характеристика тормозных устройств
2
11
2
2 1. Общие требования, касающиеся испытаний:
2.1 Л; Испытанию типа 0 подлежат все транспортные средства.
. . .Испытание типа О1с подсоединенным двигателем должны проводиться
только с одновременным использованием обоих тормозов.
2.1.3. Испытания с подсоединенным и отсоединенным двигателем транспорт
ных средств, имеющих автоматическое управление устройства включения сцеп
ления, должны проводиться в обычных условиях работы этого устройства.
2.1.4. Положения, касающиеся испытаний типа 0 для тормозов, подвергае
мых увлажнению.
2.1.4.1. Испытание тормозов, подвергаемых увлажнению, проводится в тех
же условиях, что и испытание сухих тормозов.Регулировка или изменение
тормозной системы, помимо установки оборудования для увлажнения тормозов,
не допустимы. В случае транспортных средств категории Лз, передние и зад
ние тормоза которых могут приводиться в действие раздельно, испытания тор
мозов необходимо проводить раздельно.
2.1.4.2. Испытательное оборудование осуществляет непрерывное увлажне
ние тормозов во время каждого испытательногопробега с интенсивностью
15 л/ч на каждый тормоз. Два дисковых тормоза, установленных на одном ко
лесе, рассматриваются как два тормоза.
2Л.4.3. Для открытых и частично открытых дисковых тормозов предписан
ное количество воды должно подаваться на вращающиеся диски таким образом,
чтобы она равномерно распределялась на поверхности или по поверхностям
диска, соприкасающейся (соприкасающимися) с тормозной накладкой или нак
ладками.
2Л.4.3Л. Для полностью открытых дисковых тормозов вода подается на
поверхность (поверхности) диска в точке, отстоящей на одну четверть оборота
от тормозной накладки (накладок).
2.1.4.3.2. Для частично открытых дисков вода подается на поверхность (по
верхности) диска в точке, отстоящей на одну четверть оборота от щитка или
дефлектора,
2Л.4.3.3. Вода подается на поверхность (поверхности) диска (дисков)не
прерывной струей в направлении, перпендикулярном к поверхности диска, из
одноструйных форсунок, расположенных по середине между внутренним выету-