ГОСТ 28429—90 С. 7
5.1.1.1. Тормозное устройство должно бытьсконструировано,
изготовлено и установлено таким образом, чтобы при нормаль
ных условиях эксплуатации и несмотря на вибрацию, которой это
устройство может при этом подвергаться, транспортное средство
удовлетворяло требованиям настоящих Правил.
5.1.1.2. Тормозное устройство должно бытьсконструировано,
изготовлено и установлено таким образом, чтобы оно противостоя
ло коррозии и старению, которым оно подвергается.
5.1.2. Функции тормозного устройства
Определенное в п. 2.3 тормозное устройство должно выполнять
следующие функции:
5.1.2.1. Рабочее торможение
Рабочее торможение должно позволять контролироватьдви
жение транспортногосредства и останавливать его надежным,
быстрым и эффективным образом независимо от его скорости и
нагрузки и от крутизны подъема или спуска, на котором оно на
ходится. Действие торможения должно быть регулируемым. Во
дитель должен иметь возможность осуществлять такое торможе
ние со своего места, не отрывая рук от рулевого управления.
5.1.2.2. Вспомогательное (аварийное) торможение
Вспомогательное (аварийное) торможение должнообеспечи
вать остановку транспортного средства на достаточно коротком
расстоянии в случае отказа рабочего торможения. Действие тор
можения должно быть регулируемым. Водительдолжен иметь
возможность осуществить такое торможение со своего места, кон
тролируя при этом по крайней мере одной рукой рулевое управ
ление. При применении настоящего требования имеется ввиду,
что одновременно не может произойти более одного отказа рабо
чего тормоза.
5.1.2.3. Стояночное торможение
Стояночное торможение должно обеспечивать транспортному
средству неподвижность на подъеме и спуске даже в отсутствие
водителя, причем в этом случае рабочие части остаются в затор
моженном положении с помощью чисто механического устройства.
Водитель должен иметь возможность осуществить такое торможе
ние со своего места.
5.2.Классификация транспортныхсредств в соответствии с
настоящими Правилами
5.2.1.
рабочий
мальная
Категория Ll —двухколесныетранспортныесредства,
объем двигателя которых не превышает 50 см3, и макси*
конструктивная скорость не превышает 50 км/ч.
5.2.2. Категория L2—трехколесные транспортные средства, ра
бочий объем двигателя которых не превышает 50 см3, и макси
мальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч.