ГОСТ 28429—90 С. 3
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящие Правила касаютсяторможения двух —или
трехколесных механических транспортных средств типов, опреде
ленных в п. 5.2.
1.2. Настоящие Правила не распространяются:
1.2.1. на транспортные средства, максимальная конструктивная
скорость которых не превышает 25 км/ч;
1.2.2. на транспортные средства, приспособленные для вожде
ния их инвалидами.
2
.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящих Правилах:
2.1. Официальное утверждение транспортного средства —офи
циальное утверждение типа транспортного средства в отношении
торможения.
2.2. Тип транспортного средства — автотранспортныесредства,
не имеющие между собой существенныхразличий в отношении
характеристик, указанных в пп. 2.2.1—2.2.9;
2.2.1. категория транспортного средства в соответствии с опре
делением, содержащимся в п. 5.2;
2.2.2. максимальнаямасса в соответствии с определением в
п. 2.11;
2.2.3. распределение нагрузки между осями;
2.2.4. максимальная конструктивная скорость;
2.2.5. число и расположение осей;
2.2.6. тип двигателя;
2.2.7. число передач и их передаточные числа;
2.2.8. передаточное число (передаточные числа) ведущего (ве-
душих) моста (мостов);
2.2.9. размер шин.
2.3. Тормозное устройство —совокупность частей, предназначен
ных для постепенного замедления и остановки движущегося транс
портного средства или для обеспечения егонеподвижности во
время стоянки; функции этого устройстваопределяютсяниже
в п 5.1.2. Это устройство состоит из органа управления, привода
и собственно тормоза.
2.4. Орган управления —часть, на которуюнепосредственно
воздействует водитель для передачи на привод энергии, необходи
мой для торможения или управления этой энергией. Этойэнер
гией может быть мускульная сила водителя, либо иной контроли
руемый нм источник энергии, либо сочетание этих видов энергии.
2.5. Привод —совокупность элементов, находящихся между ор
ганом управления и тормозом и обеспечивающих между ними
функциональную связь. Привод может быть механическим, гидрав
лическим, пневматическим, электрическим или смешанным. В тех
2 Зак 306