С. 4 ГОСТ 28429—90
случаях, когда торможение осуществляется целиком или частично
с помощью источникаэнергии, не зависящего от водителя, но
контролируемого им, содержащийся в устройстве запас энергии
также является частью привода.
2.6. Тормоз —устройство, в котором возникают силы, противо
действующие движению транспортного средства. Тормозможет
быть фрикционным (когда эти силыпроявляются-в результате
трения между движущимися относительно друг друга частями
транспортного средства), электрическим (когда эти силы появля
ются в результате электромагнитного воздействия двух движу
щихся относительно друг друга, но несоприкасающихся элементов
транспортного средства), гидравлическим (когда силы возникают
в результате действия между движущимисяотносительно друг
друга элементами транспортного средства); торможениеможет
осуществляться также двигателем (когда эта сила появляется в
результате искусственного увеличения тормозящего действия дви
гателя транспортного средства, передаваемого на колеса).
2.7. Тормозные устройства различного типа —устройства, име
ющие между собой существенные различия; в частности, эти раз
личия могут касаться:
2.7.1. устройств, элементы которых имеют различные характе
ристики;
2.7.2. устройств, у которых какой-либо элементвыполнен из
материала, имеющего различные характеристики, илиэлементы
которых имеют различную форму или различный размер;
2.7.3. устройств с различной комбинацией элементов.
2.8. Элемент тормозного устройства —одна из отдельных час
тей, совокупность которых составляет тормозное устройство.
2.9. Регулируемое торможение —торможение, прикотором в
пределах нормального диапазона действия устройства как во вре мя
затормаживания, так и во время растормаживания:
2.9.1. водитель может в любой момент
шить силу торможения путем действия на
увеличить илиумень
орган управления;
2.9.2. сила
и действие на
торможения изменяется в том
орган управления (монотонная
же направлении, что
функция);
2.9.3. обеспечивается возможность свободного регулирования
силы торможения с достаточной точностью.
2.10. Груженое транспортное средство, при отсутствии особых
указаний —транспортное средство, нагруженное таким образом,
чтобы была достигнута его «максимальная масса».
2.11. Максимальная масса —техническидопустимаямакси
мальная масса, объявленная заводом-изготовителем (эта масса
может быть больше «максимальной массы», допускаемой нацио
нальными компетентными органами).