ГОСТ Р 52496—2005
(родительско-детские отношения, воспитание и развитие детей, формирование супружеских и семей
ных отношений, включая сексуальные, предупреждение и преодоление педагогических ошибок, меж
личностных отношений в семье ит.д.).
4.6.2 Контролькачествасоциально-педагогическойдиагностикии обследованияличности, прове
денного с использованием современных методик итестов, осуществляют проверкой, позволила ли эта
услугадать наоснове всестороннего изученияличности объективную оценкуее состояниядля оказания в
соответствиис установленнымдиагнозом эффективнойпедагогическойпомощиэтойличности, попав
шей в кризисную или конфликтную ситуацию, а также установить степень социальной дезадаптации
детей.
4.6.3 Качество услуг по педагогической коррекции контролируют проверкой, в какой степени эти
услуги (вформе бесед, разъяснений, рекомендацийи т.д.)способствуют оказанию квалифицированной
педагогическойпомощи клиентам висправлениидопущенных ими педагогическихошибокили конфлик
тных ситуаций в семье, травмирующихдетей, а также в исправлении неадекватных родительских уста
новоки форм поведения родителей при воспитаниидетей.
4.6.4 При контроле качества услуг по организациидосуга в учреждениях социальногообслужива
нияпроверяют, насколькоони удовлетворяюткультурныеи духовные запросы клиентов испособствуют
расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности кли
ентов, привлечению ихкучастию всемейныхидетскихпраздниках, соревнованиях, кактивной клубной и
кружковой работе, к проведениюдругих культурно-досуговых мероприятий.
4.6.5 Качество услуг, связанных с социально-трудовой реабилитацией, контролируют проверкой,
в какой степени эти услуги обеспечивают создание в учреждениях социального обслуживания условий,
позволяющих клиентам с максимальной пользойдля своего здоровья использовать остаточные трудо
вые возможности и принимать активное участие в проводимых мероприятиях по обучению профессио
нальным навыкам, способствующим восстановлению их личностного исоциального статуса.
4.6.6 При контроле качества услуг, связанных сорганизацией получения или с содействием полу
чения образования инвалидами (втом числедетьми-инвалидами надому)в соответствиис ихфизичес
кими возможностями иумственными способностями, проверяют, все ли необходимые условия созданы в
учреждениях и на дому для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного
образования поспециальным программам, атакжедля полученияобразования взрослыми инвалидами
по специальным программам. Одновременно проверяют, насколько сами программы способствуют
успешному и результативному обучению, в какой степени создаваемые условия учитывают характер
инвалидности, физическое состояние инвалидов иобеспечивают необходимые для нихудобства в про
цессе воспитания иобучения.
4.6.7 Контроль качества услуг по обучению основам домоводства выпускниковдетских учрежде
ний. проживающих самостоятельно, осуществляют проверкой, насколько наглядно и эффективно про
водится это обучение и позволяет ли оно в полном объеме осваивать такие элементарные бытовые
процедуры, какприготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уходза квартирой ит.п.
4.6.8 Качество услуг, связанных с обучением инвалидов пользованию техническими средствами
реабилитации (втом числепрофессиональной, творческой ифизкультурно-спортивнойреабилитации),
контролируют проверкой, в какой степени помогает это обучение развивать у инвалидов практические
навыки умения самостоятельно и уверенно пользоваться этими средствами с целью максимально воз
можного восстановления, в первую очередь, их профессиональных навыков и овладения новыми про
фессиями.
4.6.9 При контроле качества услуг по содействию в организации труда подростков-инвалидов и
членов их семей на дому проверяют, в полной ли мере обеспечивает это содействие оказание всесто
ронней педагогической помощи клиентам с повышением квалификации и качества их труда, а также
помощи в своевременном и полном снабжении ихсырьом ивыгодном сбыте продукции.
4.6.10 Контролькачествауслуг пообучениюдетей-инвалидов навыкам самообслуживания, пове
дения в быту и в общественных местах, самоконтролю, навыкам общения идругим формам жизнедея
тельности осуществляют проверкой, обеспечивает ли все это формирование ребенка как личности
самостоятельной, способной обслужить себя в бытовых условиях, культурной и вежливой, предусмот
рительной и благожелательной в отношении кокружающим. внутреннедисциплинированной.
4.6.11 Качествоуслугпообучению родителей, у которыхестьдетис ограниченнымивозможностя
ми. в том числе дети-инвалиды, основам реабилитации контролируют проверкой степени восстановле
ния физическихи умственных возможностей детей, ихадаптации кокружающейобстановке, а также как
учтены при обучении индивидуальные особенности детей, их характер, степень ограничения возмож
ностей. физическое и психическое состояние, степень подготовленности родителей к процессу обуче
ния.
7