ГОСТ Р 52496—2005
Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы ЙС Т А Н Д А Р ТР О С С И Й С К О ЙФ Е Д Е Р А Ц И И
Социальное обслуживание населения
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
Основные положения
Socialservice of the population. Quality control of social services.
General provisions
Дата введения — 2007—01—01
1 Область применения
Настоящийстандарт распространяется на социальныеуслуги населению, предоставляемые госу
дарственными ииных форм собственностиучреждениямисоциального обслуживания (далее — учреж
дения), а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в сфере
социального обслуживания населения без статуса юридическоголица.
Стандарт устанавливает основные правила и порядок проведения контроля качества всех видов
комплекса социальных услуг, предоставляемых населению.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 50646—94 Услуги населению. Термины и определения
ГОСТ Р52142—2003 Социальное обслуживание населения. Качествосоциальныхуслуг. Общие
положения
ГОСТ Р 52143—2003 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальныхуслуг
П р и м е ч а н и е
— При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссы
лочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального
органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационно му
указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1января текущего года, и по соот
ветствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если
ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться
замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором
дана ссыпка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 50646.
4 Контроль качества социальных услуг
4.1 Основные положения
4.1.1 Контроль качества социальных услуг заключается в проверке полноты, своевременности
предоставления этихуслуг, а также их результативности (материальной, определяющей степень реше
ния материальных или финансовых проблем клиентов, или нематериальной, определяющей степень
Издание официальное
1