ГОСТ Р 52496—2005
психикудетей и усугубить сложившуюся трудную жизненную ситуацию в этих семьях, исвоевременное
оказание им необходимой в требуемый момент помощи.
4.5Контроль качества социально-психологических услуг
4.5.1 При контролекачества психологическогоконсультированияпроверяют, насколькоквалифи
цированно и полно оно было проведено и обеспечило ли оказание клиентам необходимой помощи в
решенииинтересующихих проблем, связанныхс налаживанием межличностныхотношенийдля преду
преждения и преодоления семейных конфликтов, а также налаживанием детско-родительских, супру
жеских идругих значимых отношений.
4.5.2 Контроль качества психодиагностики и обследования личности осуществляют проверкой,
насколько проведенный анализпсихического состояния ииндивидуальныхособенностей личности кли
ента. влияющихна отклонения вего поведении и отношении кокружающим людям, позволяет получить
необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению кор
ректирующихмероприятий.
4.5.3 Качествоуслугипопсихологическойкоррекции контролируютпроверкой, в какойстепениэта
услуга, заключающаяся в активном психологическом воздействии, обеспечивает преодоление или
ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиентов (конфликтные
отношения родителей идетей или искажений в их психическом развитии) и приведение этих отклоне
ний в соответствие с возрастными нормативами итребованиями социальной среды.
4.5.4 При контроле качества психотерапевтической помощи проверяют, насколько она спосо
бствуетэффективномурешению клиентамипроблем, лежащихв основежизненныхтрудностей икасаю
щихсяпреодоленияв семьеостройпсихотравмирующейили стрессовойситуации, негативно влияющей
наздоровьеи психикупреаде всегодетей, неадекватныхформ поведения родителей, социальнойадап
тации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни и межличностных конфликтов.
4.5.5 Контроль качества социально-психологического патронажа осуществляют проверкой, сис
тематически ли проводят наблюдения за клиентами, насколько своевременно на основе этих наблюде
ний выявляют ситуации психического дискомфорта, конфликтов и другие ситуации, усугубляющие
трудную жизненную ситуацию клиентов, в полнойли мереоказываютим необходимую вданный момент
социально-психологическую помощь.
4.5.6 При контроле качества психопрофилактической и психологической работы проверяют, в
какой степени эта работа обеспечивает выполнение задач по своевременному предупреждению воз
можныхотклоненийв психике, становлении и развитииличности клиентов на каждом возрастном этапе,
по содействию в формировании у них потребности в психологических знаниях и желания использовать
ихдля работы над собой исвоими проблемами, созданию условийдля полноценного психического раз
вития личности.
4.5.7 Качествопсихологическихтренинговкакактивногопсихологического воздействия контроли
руют проверкой, насколько эффективно способствуют они снятию последствий психотравмирующих
ситуаций, нервно-психической напряженности, формированию личностных предпосылок для адапта
ции к изменяющимсяусловиям, привитию социальноценныхнорм поведениялюдям, преодолевающим
асоциальные формы жизнедеятельности.
4.5.8 Контроль качества услуг по привлечению клиентов к участию в группах взаимоподдержки,
клубах общения осуществляется проверкой того, в какой степени эти услуги оказывают клиентам
помощь в выходе из состояния дискомфорта (если оно есть), в повышении стрессоустойчивости. под
держаниииукреплении психического здоровья, повышении уровня психологической культуры, в первую
очередьв сфере межличностныхотношений и общения.
4.5.9 При контроле качества услуг по экстренной (по телефону)психологической и медико-психо-
логической помощи проверяют, обеспечивает ли эта помощь безотлагательное психологическое кон
сультирование клиентов, содействие в мобилизации их духовных, физических, интеллектуальных
ресурсов для выхода из кризисного состояния, а также медико-психологическое консультирование и
помощьвопределениипредварительногодиагноза, вправильном выборелекарств ипорядка ихприема
до прибытия вызванного врача.
4.5.10 Качество услуг, включающих беседы, общение, поддержание компании, выслушивание,
подбадривание, мотивацию к активности, психологическую поддержкужизненного тонуса, контролиру
ют проверкой, в какой степени эти услуги содействуют укреплению психического здоровья клиентов,
повышению ихстрессоустойчивости и психической защищенности.
4.6Контроль качества социально-педагогических услуг
4.6.1При контролеуслугпосоциально-педагогическомуконсультированию проверяют, насколько
своевременно и полнооно было проведено иобеспечилоли оказание клиентам необходимой помощи в
правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем
6