ГОСТ Р 52496—2005
тям клиентов и обеспечивают получение ими необходимых протезов или других средств ухода и реаби
литации.
4.4.10 Контроль качества услуг, связанных с проведением медицинских процедур (измерение
температуры тела иартериальногодавления, наложение компрессов, осуществление перевязок, обра
ботка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм) и с оказанием помощи в
выполнении связанных со здоровьем процедур (прием лекарств, закапывание капель, пользование
катетерами и др.). заключается в проверке того, не наносит ли оказание этих услуг вреда клиентам и
выполняются ли при этом требования максимальной аккуратности иосторожности состороны обслужи
вающего персонала.
4.4.11 Качествоуслугпосодействиюклиентам, обслуживаемым надому, в оказании медицинской
помощи, оказываемой лечебно-профилактическими учреждениями, контролируют тем. насколько пра
вильнои своевременно былообеспечено выполнениеработпопостановке предварительногодиагноза,
доставке клиентов в лечебное учреждение, участию в уточнении диагноза и проведению необходимых
медицинских процедур, предусмотренных программами, а также повозвращению клиентовдомой.
4.4.12 При контроле качества услуг, связанных с оказанием обслуживаемым на дому клиентам
санитарно-гигиенической помощи(обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижканогтей, приче
сывание ит. д.). осуществлением им подкожных ивнутримышечных введений лекарственных препара
тов всоответствии с назначением лечащихврачей, забором материаловдля проведениялабораторных
исследований, сменой нательного белья, кормлением ослабленных клиентов, проверяют, насколько
своевременно и в полном ли объеме проводят предписанные клиентам указанные выше медицинские
процедуры, способствуютли ониулучшению состояния здоровья и самочувствия клиентов, устранению
неприятныхощущенийдискомфорта.
4.4.13 Качество консультирования по социально-медицинским вопросам проверяют тем. в какой
степени обеспечивает оно оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и
решении стоящих перед ними конкретных социально-медицинских проблем (планирование семьи,
современные средства контрацепции, гигиена питания и жилища, избавление от вредных привычек,
профилактика различных заболеваний, сексуальные расстройства, психосексуальное развитие, обуче
ние родственников больных практическим навыкам ухода за ними идр.).
4.4.14 При контроле качества услуг по организации экстренной медико-психологической и экс
тренной доврачебной помощи проверяют, обеспечивает ли она своевременное безотлагательное кон
сультирование клиентов, оказание помощи в мобилизации их физических и духовных ресурсов, в
определении предварительногодиагноза, правильном выборе и получении лекарств, порядке их прие
мадо прибытия вызванного врача.
4.4.15 Качество услуг по организации лечебно-трудовой деятельности клиентов контролируют
проверкой, как активно привлекаются они к посильной трудовой деятельности, совмещаемой с лечени
ем иотдыхом, взависимостиот состоянияздоровьяс целью поддержанияактивногообразажизни, атак
же насколькополно обеспечивается потребность клиентов в лечебно-трудовойдеятельности.
4.4.16 При контроле качества услуг по оказанию помощи в выполнении физических упражнений
проверяют, в какой степени обеспечено овладение клиентами доступным и безопасным для здоровья
комплексом физических упражнений с целью его систематического выполнения для укрепления здо
ровья.
4.4.17 Контроль качества индивидуальной работы с несовершеннолетними по предупреждению
вредныхпривычекиизбавлению от них. лоподготовке ксозданию семьи ирождениюдетей осуществля
ется проверкой организации, проведения и эффективности разъяснительнойработы о пагубностиупот
ребления алкоголя, наркотиков, курения, о негативных результатах, к которым это приводит, а также
какие необходимые рекомендации ло предупреждению или преодолению этих привычекдаются моло
дым людям и как выполняются.
4.4.18 При контроле качества услуг по содействию семьям, имеющим детей с ограниченными
умственными или физическими возможностями (включая детей-инвалидов). воспитываемых дома, в
проводимых ими лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля проверяют,
какобеспечено икакиепрактические результатыдает обучение родителейиоказание им квалифициро
ваннойпомощиработникамиучрежденийв проведении мероприятийпосоциально-медицинскойреаби
литациидетей, повышении их интеллектуального уровня и адаптации ксложившимся условиям жизни и
быта.
4.4.19 Качество социально-медицинского патронажа семей, имеющих детей с ограниченными
умственными и физическими возможностями (в том числе детей-инвалидов), контролируется провер
кой. систематически ли проводится наблюдение за семьями и обеспечивает ли это наблюдение своев
ременное выявление возникающих проблем, которые могут отрицательно повлиять на здоровье и
5