ГОСТ Р 52496—2005
муществ всоциально-бытовом обеспечениипроверяют, насколькосвоевременно, квалифицированно и
в полной мере оказана клиентам помощь в решении их проблем и какова ее эффективность.
4.3.2 Качество жилой площади, предоставляемой клиентам стационарных и полустационарных
учрежденийсоциальногообслуживания.контролируютпутем проверкиеесоответствиясанитарно-гиги
еническим нормам по размерам, состоянию зданий и помещений, их комфортности, обеспечению удо
бства проживания клиентов и по другим жизненно важным показателям. Одновременно проверяют,
насколько учитывают при размещении клиентов в жилых помещениях их физическое и психическое
состояние, психологическую совместимость, наклонности.
4.3.3 Качество помещений, предоставляемых для организации реабилитационных мероприятий,
лечебно-трудовой иучебнойдеятельности, культурногои бытовогообслуживания, контролируютпутем
ихпроверки на соответствиетребованиям поразмеру, расположению, конфигурации, обеспечению воз
можности проведения в них всех упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемого
контингента. Кроме того, все жилые, служебные ипроизводственные помещения проверяют на соотве
тствие следующим требованиям, определяющим их качество:
- требованиям противопожарной безопасности;
- требованиям по обязательному оснащению телефонной связью и обеспечению всеми видами
коммунально-бытового обслуживания;
- требованиям позащищенностиот воздействия различныхфакторов (повышенной температуры,
влажности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье персонала, клиентов и на качество
предоставляемых услуг;
- требованиям по обязательному оборудованию помещений специальными устройствами, при
способлениямидля передвижения инвалидов (пандусами, поручнями, расширеннымидверными прое
мами. лифтовыми подъемниками итщ.).
4.3.4 При контроле качества мебели и постельныхпринадлежностей, предоставляемых клиентам
учрежденийсоциальногообслуживания, проверяют, насколькоониудобны в пользовании, учитывается
ли при ихподборе физическое состояние клиентов (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных ит.д.),
в какойстепениотвечаютони требованиямсовременногодизайна ивыполнены лиизнетоксичныхмате
риалов.
4.3.5 При контроле качества предоставляемыхклиентам одежды, обуви, нательного белья прове
ряют, насколькоониудобныв носке, соответствуютлиростуиразмерам клиентов, отвечаютли ихзапро
сам по фасону ирасцветке, отвечаютли санитарно-гигиеническим нормам итребованиям.
4.3.6 При контроле качества горячего питания, предоставляемого в учреждениях социального
обслуживания или доставляемого клиентам надом. проверяют, насколькодоброкачественны продукты,
из которых оно изготовляется, удовлетворяет ли оно потребности клиентов по калорийности, соотве
тствуетлиустановленным нормам питания посодержанию белков, жиров, углеводови санитарно-гигие
ническим нормам, учитывается ли при его распределении состояниездоровья клиентов.
4.3.7 Качество социально-бытовых услуг индивидуально-обслуживающего и гигиенического
характера клиентам, по состоянию здоровья частично или полностью утратившим способность к само
обслуживанию и не способным выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такиедействия:
встатьс постели, лечь впостель, одетьсяи раздеться, умыться, принятьванну(сходить вбаню),принять
пищу, пить, пользоватьсятуалетом или судном, передвигаться подому ивнедома, ухаживать за зубами
или челюстью, пользоватьсяочкамиили слуховымиаппаратами, стричьногти, мужчинамбритьбороду и
усы. контролируютпроверкой, в какойстепени эти услугиобеспечивают возможностьвыполнения необ
ходимых клиентам процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или мораль
ных страданий или неудобств и проявляет ли при этом обслуживающий персонал необходимую
деликатность и корректность поотношению к клиентам.
4.3.8 При контроле качества услуг по содействию в получении направления в специализирован
ные учреждения здравоохранения, насанаторноелечение или в стационарные учреждениясоциально
го обслуживания проверяют, в какой степени это содействие способствовало оперативному и
обоснованному направлению клиента в то или иное учреждение на лечение илиотдых в соответствии
с медицинскими показаниями.
4.3.9 Контролькачествауслугпосозданиюусловийдляотправлениярелигиозныхобрядовосуще
ствляют проверкой, насколько строго учитываются при этом вероисповедание, возраст, пол. физичес
кое состояние клиентов, особенности ритуалов религиозных обрядов в различных конфессиях, а также
недопускаются ли какие ущемления правсвободного отправления религиозных обрядов верующими.
4.3.10 Качествосодействия ворганизации предоставления услугпредприятиямиторговли, связи,
коммунально-бытового обслуживания проверяют на предмет его соответствия требованиям по удов
летворению потребностей и запросов клиентов в своевременном приобретении необходимых про
з