ГОСТ Р 52496—2005
довольстеемныхи промышленныхтоваров, в решении вопросовоплаты жилья икоммунально-бытовых
услуг.
4.3.11 Контроль качества услуг подоставке воды, топке печей, содействию в обеспечении топли
вом. сдаче вещей в стирку, ремонт и обратной их доставке, содействию в организации уборки жилых
помещений, по оказанию помощи в приготовлении пищи осуществляется проверкой того, насколько
полно и своевременно удовлетворяются нужды и потребности клиентов в решении этих проблем для
создания им нормальныхусловийжизни.
4.3.12 При контроле качества услуг по оказанию помощи в уходе за детьми, другими нетрудоспо
собными или длительно болеющими членами семьи проверяют, в какой степени эти услуги помогли
остальным членам семьи освободиться отэтихобязанностей и позволили им заниматьсядругими, нуж
ными им делами на работе или дома.
4.4 Контроль качества социально-медицинских услуг
4.4.1 При контроле качества услуг по оказанию помощи населению всех категорий и групп — кли
ентам социальной службы в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации
социально-медицинскихуслугпроверяют, насколько своевременно и в необходимом ли объеме оказы
ваютэти услуги и как учитывают при их оказании характер заболевания, медицинские показания, физи
ческое и психическое состояние клиентов.
4.4.2 Качествоуслугпо оказанию или содействию в оказании медицинской помощи клиентам ста
ционарных учреждений социального обслуживания в объеме базовой программы обязательного меди
цинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ
обязательного медицинского страхования, оказываемой в лечебно-профилактических учреждениях,
контролируютпроверкой, насколькополнои своевременно выполняются всемедицинские процедуры и
мероприятия, предусмотренные программами, и какова их эффективность.
4.4.3 При контролекачествауслугв стационарныхучреждениях пообеспечению уходазаклиента
мисучетомсостоянияихздоровья проверяют, насколько полно исвоевременнооказываются эти услуги
(обтирание, обмывание, гигиенические ванны, причесывание, проведение медицинских процедур,
выдачалекарствв соответствиисназначением врача, наблюдениес готовностью влюбой момент прий
ти на помощь ит.д.) ив какой степени ониудовлетворяют нужды ипотребности клиентов.
4.4.4 При контроле качества услуг по содействию в проведении медико-социальной экспертизы
проверяют, в какой степени эти услуги помогают учреждениям медико-социальной экспертизы в пра
вильном определении (вустановленном порядке)потребностей©свидетельствуемыхклиентов в мерах
социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности,
вызванных стойким расстройством функций организма, а также в обеспечении посещения клиентами
соответствующихспециалистов и сбора всехдокументов, необходимыхдля комплексной оценки состо
яния их здоровья на основе анализа различныхданных.
4.4.5 Контроль за содействием в проведении реабилитационных мероприятий социально-меди
цинского характера в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов заклю
чается в проверке того, насколько оптимальным для каждого конкретного инвалида является набор
разработанных мероприятий по его социальной реабилитации и в полной ли мере обеспечивается
выполнениезапланированных мероприятий, а также какова результативность их проведения.
4.4.6 Качествоуслуг поорганизациипрохожаениядиспансеризации проверяюттем,вкакойстепе
ни была обеспечена доступность посещения клиентами всех предписанных им врачей-специалистов и
какова была их явка для углубленного ивсестороннегообследования состояния здоровья.
4.4.7 При контроле качества услуг по организации медико-социального обследования — оказа
нию квалифицированного консультирования, проведению первичного медицинского осмотра ипервич
ной санитарной обработки, оказанию первой доврачебной помощи, первичной медико-санитарной и
стоматологическойпомощипроверяют, обеспечиваетли такая организацияуслугпотребностиклиентов
стационарных учреждений в указанных социально-медицинских услугах до начала систематического
лечения.
4.4.8 Контроль качества услуг, связанных с госпитализацией или содействием госпитализации
нуждающихся граждан влечебно-профилактические учреждения, а также ссодействием в направлении
граждан (в том числе детей ) на санаторно-курортное лечение, заключается в проверке, насколько
обоснованными были эти направления, соответствовали ли они медицинским показаниям иполностью
ли учитывались при этом пожелания и потребности граждан.
4.4.9 При контроле качества услуг по содействию в получении зубопротезной и протезно-ортопе
дической помощи, а также по обеспечению или содействию в обеспечении техническими средствами
ухода и реабилитации проверяют, насколько полно соответствуют эти услуги практическим потребнос-
4