ГОСТ I»41.79-99
устройствами блокировки для соответствующей перестановки элементов; если блокировка осущест
вляется автоматически, то для безопасности должно иметься дополнительное устройство ручной
блокировки.
5.2.3 Управляемые колеса
5.2.3.1 Управляемыми не должны быть исключительно задние колеса. Это требование не
относится к полуприцепам.
5.2.3.2 Прицепы (за исключением полуприцепов), имеющие более одной оси с управляемыми
колесами, и полуприцепы, имеющие, по крайней мере, одну ось с управляемыми колесами, должны
соответствовать требованиям, приведенным в 6.3. Тем не менее, в случае прицепов с саморегулиру
ющимся механизмом, нет необходимости проводить испытания по 6.3, если соотношение нагрузки на
неуправляемые и саморегулирующиеся оси равно или превышает 1,6 при всех условиях загрузки.
5.2.4 Энергопитание
5.2.4.1 Для энергопитания механизма рулевого управления и тормозов может использоваться
один и тот же источник энергии. Тем не менее, в случае отказа системы энергопитания или одной
из двух вышеуказанных систем, должны соблюдаться следующие условия.
5.2.4.1.1 Рулевой механизм должен отвечать требованиям 6.2.6.
5.2.4.1.2 В случае отказа источника энергии эффективность торможения при первом нажатии
на педаль должна бып> не ниже значений эффективности рабочих тормозов, приведенных в прило
жении 3.
5.2.4.1.3 В случае отказа источника энергии эффективность торможения должна соответство
вать требованиям приложения 3.
5.2.4.1.4 Водитель должен предупреждаться с помощью звукового или оптического сигнала о
падении уровня жидкости в питательном резервуаре до предела, при котором может увеличиться
рулевое или тормозное усилие. Подобное предупреждение может передаваться посредством устрой
ства, предназначенного для предупреждения об отказе тормозов; водитель должен иметь возмож
ность без затруднений проверить исправность сигнальной лампочки.
5.2.4.2 Один и тот же источник энергии может использоваться дтя приведения в действие
механизма рулевого управления и других систем помимо тормозов, если в случае падения уровня
жидкости в питательном резервуаре до предела, при котором может увеличиться рулевое усилие,
водителю подается звуковой или оптический сигнал; водитель должен иметь возможность без
затруднений проверить исправность сигнальной лампочки.
5.2.4.3 Сигнальные устройства должны быть непосредственно и постоянно включены в цепь
привода. В условиях нормальной работы двигателя и в случае исправного рулевого механизма
сигнальное устройство не должно подавать никакого сигнала, за исключением промежутка времени,
необходимого дтя заполнения резервуара (резервуаров) дтя аккумулирования энергии после вклю
чения двигателя.
6 Процедуры испытаний
6.1 Общие положения
6.1.1 Испытание проводится на горизонтальной поверхности, обеспечивающей пормдтьное
сцепление.
6.1.2 Для испытания (испытаний) транспортное средство должно быть загружено до своей
максимальной технически допустимой массы и иметь максимальную технически допустимую на
грузку на управляемую ось (оси). В случае, если оси оборудованы ВРУ, это испытание необходимо
повторить на транспортном средстве, загруженном до максимальной технически допустимой массы,
причем ось. оборудованная ВРУ, должна иметь максимальную технически допустимую нагрузку.
6.1.3 Перед началом испытаний давление в шинах должно соответствовать спецификации
предприятия-изготовителя дтя нагрузки, указанной в 6.1.2, для неподвижного транспортного сред
ства.
6.2 Положения, касающиеся автотранспортных средств
6.2.1 Необходимо, чтобы транспортное средство могло описывать по касательной кривую
радиусом 50 м и чтобы при этом не было необычной вибрации механизма рулевого управления на
следующих скоростях:
дтя транспортных средств категории М, — 50 км/ч;
для транспортных средств категорий М2, М3, N,, N, и N, —40 км/ч
или максимальной конструктивной скорости, если она не превышает вышеприведенных зна
чений.
6.2.2 Требования 5.1.1.1, 5.1.1.2 и 6.2.1 также должны соблюдаться в случае отказа механизма
рулевого управления.
6