ГОСТ Р 41.79-99
управляемых колес прицепа непосредственно зависит от относительного угла между продольной
осью рамы прицепа или заменяющей ее несущей конструкции и продольной осью подрамника, на
котором крепится ось (оси).
2.5.3В зависимости от расположения управляемых колес выделяют следующие типы механиз
мов рулевого управления:
2.5.3.1 механизм рулевогоуправления с приводом на передние колеса, при котором поворотными
являются только колеса, расположенные на передней оси (осях). В него входят все колеса, повора
чиваемые в одном направлении;
2.5.3.2 механизм рулевого управления с приводом на задние колеса, при котором управляемыми
являются только колеса, расположенные на задней оси (осях). В него входят все колеса, поворачи
ваемые в одном направлении;
2.5.3.3 механизм рулевого управления с приводом на несколько колес, при котором управляе
мыми являются колеса, установленные на одной или более передних и задних осях;
2.5.3.3.1 механизм рулевого управления с приводом на все колеса, при котором управляемыми
являются все колеса;
2.5.3.3.2 механизм рулевого управления с подвеской, при котором перемещение всех взаимо
связанных деталей ходовой части непосредственно обеспечивается за счет рулевого усилия.
2.5.3.4 вспомогательный механизм рулевого управления (ВРУ) с приводом на колеса оси (осей)
транспортных средств категорий М и N. дополняющий рулевое управление с приводом на колеса, на
которые приходится основной элемент управления не являющийся исключительно электричес ким,
гидравлическим или пневматическим, обеспечивающий поворот колес в том же или обратном
направлении по отношению к колесам, на которые приходится основной элемент управления,
и/или позволяющий регулировать угол поворота передних, центральных и/или задних колес в
зависимости от поворота транспортного средства.
2.6 Типы рулевых приводов
В зависимости от способа передачи рулевого усилия различают следующие типы рулевых
приводов:
2.6.1 полностью механический рулевой привод: Рулевой привод, в котором рулевое усилие
целиком передается механическими средствами.
2.6.2 полностью гидравлический рулевой привод: Рулевой привод, втой или иной части которого
рулевое усилие передается только гидравлическими средствами.
2.6.3 полностью электрический рулевой привод: Рулевой привод, в той или иной части которого
рулевое усилие передается только электрическими средствами.
2.6.4 комбинированный рулевой привод: Рулевой привод, в котором одна часть рулевого усилия
передается одним из выше упомянутых средств, а другая часть —другим из выше упомянутых
средств.
2.6.4.1 комбинированный механический рулевой привод: Рулевой привод, в котором одна часть
рулевого усилия передается полностью механическими средствами, а остальные части —следующи ми
средствами:
2.6.4.1.1 гидравлическими —механическими-гндравлическими или
2.6.4.1.2 электрическими —механнческими-электрическими, или
2.6.4.1.3 пневматическими —механическнмн-пневматическимн.
Влюбом случае, когда механическая часть привода предназначена лишь для указания положе
ния и слишком слаба для передачи совокупного рулевого усилия, эта система должна рассматри
ваться соответственно как полностью гидравлический, полностью электрический или полностью
пневматический рулевой привод;
2.6.4.2 прочие комбинированные рулевые приводы —любое другое сочетание вышеупомянутых
рулевых проводов.
3 Заявка на официальное утверждение
3.1 Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства вотношении механизмов
рулевого управления представляется предприятием-изготовнтелем транспортного средства или его
надлежащим образом уполномоченным представителем.
3.2 К каждой заявке прилагаются перечисленные ниже документы в трех экземплярах и
указанные ниже данные:
3.2.1 описание типа транспортного средства в отношении элементов, перечисленных в 2.2; при
этом должен быть указан тип транспортного средства:
3.2.2 полный чертеж механизма рулевого управления с указанием расположения на транспорт
ном средстве различных устройств, влияющих на рулевое управление.
3